Проверочная работа по истории «Древний Египет» 5 класс
Проверочная работа по теме: «Древний Египет»
ФИО _____________________ класс________________ число___________________
I. Выберите один правильный ответ. 1балл за каждый правильный ответ.
1 . Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, таким образом, изготавливали:
А) саркофаг; б) мумию; в) гробницу; г) пирамиду.
2. Найдите лишнее.
Рассказывая
А) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила.
3. Выберите вариант ответа объединяющий, объединяющий эти слова.
Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:
А) это названия государственных должностей в Египте;
Б) это титулы фараона;
В) это обязанности верховного жреца;
Г) Бог Атон.
4. Древний Египет был расположен в:
Cеверо-восточной Африке;
Юго-восточной Африке;
Северо-восточной Австралии.
В Америке
5. Египтяне писали на:
Бересте;
Бумаге;
Папирусе;
Глиняных табличках.
6. Гроб, в котором
Мумия;
Пирамида;
Саркофаг;
Шадуф.
II. Закончите предложения. 2 балла за каждый правильный ответ.
1.Государство, которое мы изучаем, называется Египет, это название государству дали_________________________________________________ 2. Земля по — причине жаркого климата превращалась в ________________ 3. Спасала эту землю только река, которая текла с юга на север, она называлась_______________________________________________________ 4. Воды Нила текли на север к большому водному пространству _________________________________________________________________ 5. Перед впадением в Средиземное море Нил образует разветвленную____________________________________________________ 6. Еще одно большое водное пространство располагалось рядом с египетскими землями, отличалось одной особенностью: на закате его воды становились розовыми _____________________________________________ 7. Нил ежегодно разливался, затоплял широкую полосу вдоль берега. Вместе с водами река приносила ____________________________________________ 8. Благодаря тростниковым лодкам удавалось заниматься торговлей со странами __________________________________________________________ 9. По берегам рек росло удивительное растение, которое египтяне научились превращать в материал для письма___________________________
III. Вставьте вместо пропусков слова. 2 балла за каждое правильно вписанное слово.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ________________.
Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота — платили ____________.
IV. Найдите соответствие. Впишите, ответы в таблицу. 1 балл за одну правильный ответ.
1.
А). Осирис | ||||
2. Бог, который, научил людей выращивать пшеницу, ячмень, строить дома, выплавлять руду, делать посуду. | Б). Тот | |||
3. Бог с головой змеи, которому приносят дары земледельцы. | В). Ра | |||
4. Бог писцов, научил людей письму, счету, разным знаниям. Он выполнял грустную работу — провожал души в царство мертвых. | Г). Геб | |||
5. Бог Солнца, дарил земле и людям свет, тепло и жизнь. | Д). Нут | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
2.
1 . ок. 1500 г. до н. э. | |
2. Образование единого государства в Египте. | 2. ок. 2600 года до н. э. |
3. Постройка пирамиды Хеопса. | 3. Ок. 3000 г. до н. э. |
4. Завоевательные походы Тутмоса. | 4. Ок. 2000 лет до н. э. |
5. Древние египтяне перестали строить пирамиды. | 5. к. 4-го тысячилетия до н. э. |
2. | 3. | 4. | 5. |
40 баллов — 100%.; 40 -37 — «5»; 36- 30 — «4»; 29-21 -«3».