Конспект урока по русскому языку для 2 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»
Русский язык — 2 класс
Автор: Белянкина Ирина Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №1 г. Костромы
Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по русскому языку для 2 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? «. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, которые работают по программе «Школа 2100 » Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Русский язык «. Представленный урок учит второклассников различать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творческое мышление,
Тема урока: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? «
Учебные задачи:
-Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
-Создать на уроке ситуацию психологического комфорта
-Повторить понятия «имя существительное «, «одушевленные и неодушевленные существительные «
-Учить различать слова, одинаковые по написанию, но различные по значению
-Учить различать имена существительные от других частей речи
-Развивать умение подкреплять теоретические понятия собственными примерами
-Развивать творческое воображение
-Проверить усвоение теоретических понятий через экспресс-проверку
-Учить оцениванию своих знаний, формировать адекватную самооценку, учить выявлять собственные трудности при усвоении учебной темы
-Актуализировать умение работать в паре, в группе, индивидуально.
Ход урока:
1.Орг. момент, положительный настрой на урок.
Учитель: Улыбнитесь мне, своему другу, нашим гостям. Можно тихо сесть.
Сегодня пасмурная, хмурая погода. Так хочется тепла и света. Давайте позовем к нам на урок солнышко.
.
Улыбнемся солнышку.
Вместе с солнышком к нам пришли герои нашего учебника . Улыбнемся нашим героям.
2. Введение в тему. Теоретические понятия.
Нашему солнышку так понравились Дети 2 класса, что оно запело песенку:
Кто, кто в этом домике живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
-Посмотрите внимательно на картинки и выберите те слова, которые могли бы служить ответом на вопрос солнышка. Обоснуйте свой ответ.
-Как вы узнали, какие слова отвечают на вопрос кто?
-Какие слова в русском языке относятся к одушевленным существительным?
-А на какой вопрос отвечают слова ромашка, мячик, телевизор?
-Какие слова отвечают на вопрос что?
-Какие слова относятся к неодушевленным существительным?
-А кто запомнил, как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
3.Постановка целей урока.
— Посмотрите на доску, вставьте пропущенные слова и назовите тему нашего урока.
— Прочитаем тему урока еще раз все вместе.
-Главная цель сегодняшнего урока — научиться различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
4.Практическая работа по учебнику.
Упр. 50 стр.36.
-Прочитаем задание
-Как вы поняли, каким образом надо записать слова?
-1 ученик выполняет задание на доске с проговариванием, полным объяснением)
-Последние 3 слова дети пишут самостоятельно
-Проверка самостоятельной работы
-Как мы отличали, какие слова отвечают на вопросы кто? и что?
Физкультминутка для глаз.
5.Проблемная ситуация .
— Наши герои выполняли похожее задание по русскому языку, им встретилось слово мишка . Катюша написала это слово в 1 столбик , Петя — во 2 столбик
— Посоветуйтесь в группах, кто прав? Обоснуйте свой ответ.
-Проверка задания и игрушку )
-Некоторые дети предполагают, что мишкой был мальчик. Ребята из других групп возражают им, так как это слово написано с маленькой буквы, а имена людей пишутся с большой буквы
-Кто из вас знает похожие слова?
Физкультминутка.
Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос кто?, дети прыгают.
Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос что?, дети приседают.
Если встречается слово другой части речи , дети скрещивают руки над головой.
Мартышка, одуванчик, диван, акула, роза, сестра, шофер, компьютер, бегать, книга, красная.
6.Самостоятельная работа.
Установка: «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти «
-Как вы поняли задание, как запишем слова в тетрадь? Не забывайте о словах-ловушках.
-1 ученик выполняет задание за доской
— Задание для лидеров: придумайте и запишите свои примеры
-Проверка
-Как мы рассуждали, какие слова отвечают на вопросы кто? и что?
— Проверка задания для лидеров.
7.Работа в парах.
-Придумайте 2 вопроса для соседа
8. Творческие упражнения
— Наши герои тоже придумали для нас задания. Выберите то, которое вам больше понравилось, выполните в тетради.
Петя.
Что?…, …, ….
Кто?…, …, ….
Катюша.
«Волшебное превращение «
Что? Коса, мак, капля
Кто?……, ……, …….
8.Экспресс-проверка теоретических знаний.
— А что же за задание приготовил для нас Вова Колесников? Он прислал аудиописьмо.
— Если вы согласны с его утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.
Включается магнитофонная запись с детским голосом:
-Имена существительные отвечают на вопросы какой?, какая?
-К одушевленным именам существительным относятся только люди и животные
-К одушевленным именам существительным относятся растения и люди
-Имена существительные отвечают на вопросы кто? и что?
-Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
Запись в тетради: -+-+-
9.Итоги, рефлексия.
Вопросы.
-Что нового узнали?
-Что получалось легко?
-Что было трудно?
-Что стало получаться лучше, чем вчера?
Мое настроение от урока.
— Нашему солнышку понравилось ваши ответы, ваша работа. Посмотрите, как оно нам улыбается! Солнышко дарит вам своих друзей — маленьких солнышек .
— Нарисуйте ваше настроение от сегодняшнего урока:
— веселое, радостное
— спокойное
— грустное
10. Домашнее задание. Дидактический материал упр.35