Конспект урока по истории «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России» 11 класс
Тема: «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».
К 105 — летию Государственной Думы в России.
Цели урока:
Образовательные — вовлечение учащихся в активный познавательный процесс, развитие интереса к познанию истории России, изучению истории российского парламентаризма;
Воспитательные — воспитание уважения к историческому прошлому нашей страны, уважения к ценностям демократии, воспитание граждан, которые будут сознательно и грамотно участвовать в политической жизни страны, обладающих правовой и политической
Задачи урока:
Обобщение знаний о деятельности дореволюционной российской Государственной Думы, актуализация знаний учащихся по истории современной России, представлений о деятельности российского парламента, Конституции РФ.
Развитие умений и навыков работы с различными видами исторических источников.
Развитие информационной компетенции учащихся.
Развития умения анализировать исторический материал, делать выводы, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Компетентности:
— личностные: Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления
— метапредметные: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-предметные: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Оформление: Государственные символы России, портреты политических деятелей Для создания эмоционального фона используются фрагменты записи музыкальных произведений
Эпиграф урока:
«Парламентское правление служит признаком политической зрелости народа»
.
План.
I. Путь к Государственной Думе.
II. Судьба дореволюционных Дум.
III. Дума новой России.
Вступительное слово учителя.
Каждая страна идет к демократии своим, особым путем. Всегда — непростым, тернистым. Чужой опыт демократического развития невозможно повторить, тем ценнее собственный опыт.
Внимание к нашим историческим корням, уважение к делам предшественников является обязательным условием успешного развития страны в XXI веке. Забота о завтрашнем дне Российского государства и российской демократии заставляет рассматривать современную политическую систему России с учетом исторического опыта развития российского парламентаризма.
Оказывается, наши соотечественники не очень хорошо знают историю российского парламентаризма. В выступлении Председателя ГД Б. В. Грызлова на конференции в МГУ, посвященной 100 — летию российского парламента, приведены такие данные. По результатам опроса о деятельности дореволюционной ГД знают только 20% наших граждан.
Поэтому нынешний юбилей — прекрасный повод не только вспомнить о деятельности дореволюционного парламента, но и расширить наши представления о работе, как дореволюционного парламента, так и современного.
Сообщение темы урока: «Государственная Дума начала XX столетия и Дума новой России».
Б. Н. Чичерин, известный юрист, историк, профессор государственного права Московского университета в своей книге «История политических учений», писал «Парламентское правление служит признаком политической зрелости народа «. В течение урока, подумайте, согласны ли вы с мнением Бориса Николаевича?
Хотя история российского парламентаризма насчитывает только 105 лет, в нашу жизнь, в наш лексикон давно вошли и стали привычными такие слова, как конституция, президент, кандидат, кворум.
Вопрос: Известно ли вам, первоначальное значение и происхождение этих слов? Давайте начнем работать с таблицей.
Таблица «Первоначальное значение и происхождение этих слов».
После заполнения учащимися таблицы учитель показывает правильный ответ. Взаимопроверка и взаимооценка. За правильный ответ каждый ученик получает красный кружок, за неправильный — черный.
Пустые кружки оставлены рядом с таблицей.
» Первоначальное значение и происхождение этих слов «
Первоначальное значение и происхождение этих слов | |
Конституция, президент, кандидат, кворум | Э |