Конспект урока для 7 класса по теме «Определение массы и объема тела по плотности вещества»

Конспект урока для 7 класса По теме » Определение массы и объема тела по плотности вещества «

Цель урока :

Повторение, обобщение и углубление изученного материала.

Формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам.

Развитие научного мировоззрения.

Задачи урока:

Образовательные:

— углубить и закрепить знания учащихся по данной теме

— способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;

Развивающие:

Внести вклад в развитие

коммуникативных способностей учащихся, умения пользоваться справочной таблицей в учебнике ;

Воспитательные:

— продолжить формирование культуры общения и умения работать в группах,

— воспитывать инициативу, творческое отношение к труду.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование.

Приборы: весы с разновесами, мерный цилиндр , сосуд с водой, тела неправильной формы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями на два варианта.

Этапы урока:

1). Организационный момент — 1 минута.

2). Целеполагание — 3 минуты.

3). Актуализация знаний — 5 минут.

4). Применение знаний

и умений — 25 минут.

5). Информация о домашнем задании — 1 минута.

6). Подведение итогов и рефлексия — 5 минут.

1 Этап. Организационный момент .

На доске предварительно число, тема урока, эпиграф к уроку. Учитель приветствует учеников.

2 Этап. Целеполагание. Создание эмоционального настроения .

Демонстрируется опыт: в сосуд помещается сначала крупная фасоль, затем песок и в последнюю очередь воду. Каждый раз уточняется: полон ли сосуд? И так емкость одна, а вещества с каждым разом становится больше.

В физике разное количество молекул вещества в одном и том же объеме, носит название плотности вещества.

Во время демонстрации двое учащихся решают кроссворд на доске.

1, 2 — Источники физических знаний. .

3 — Наименьшая частица вещества.

4 — Линия, вдоль которой тело движется.

5 — Прибор для измерения объема тела.

6 — Древнегреческий ученый, доказавший, что все вещества состоят из мельчайших частиц.

7 — Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились.

8 — Тело, сохраняющее объем, но легко меняющее свою форму.

9 — Древнегреческий ученый, который ввел слово «физика».

В вертикальной колонке должно получиться слово «плотность».

— Ребята, а теперь давайте запишем тему урока, которую вы сейчас сами выяснили.

Учитель знакомит учащихся с целью и планом урока.

3. Актуализация знаний .

Проводится проверка знаний определений физических величин, их обозначений, единиц измерения в СИ , формул для расчета.

Учащимся предлагается тест с выбором ответа в двух вариантах. При правильном «решении» теста из букв, обозначающих коды выбранных ответов, первый вариант получает слово «масса», второй вариант — слово «объем».

Тест.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Сколько граммов содержит 0,025 кг?

К — 250 г.

Л — 2500 г.

М — 25 г.

Н — 0,25 г.

1. Переведите единицу измерения в СИ 5 л = …м³ ?

Н — 0,05 м³;

О — 0,005 м³;

П — 50 м³.

2. По какой формуле вычисляют плотность?

А — m/v;

Б — v-t;

В — ρ/v.

2. Какой буквой обозначают массу тела?

А — ρ;

Б — m;

В — t;

Г — v.

3. В каких единицах СИ измеряют массу?

П — г;

Р — т;

С — кг;

Т — ц.

3. По какой формуле вычисляют массу?

Ъ — ρ-v;

Ы — m-v;

Ь — v/t;

Я — ρ/v.

4. Какой буквой обозначают объем тела?

О — m;

С — v;

П — t;

Р — ρ.

4. Сколько получим, если переведем плотность 1,8 г/см³ в кг/м³ ?

Д — 180 кг/м³;

Е — 1 800 кг/м³;

Е — 0,0018 кг/м³.

5. Сколько получим, если переведем плотность 8 000 кг/м³ в г/см³ ?

А — 8 г/м³;

Б — 80 г/м³;

В — 800 г/м³;

Г — 0,8 г/м³.

5. От каких величин зависит плотность?

М — объема и массы;

Н — массы и длины тела;

О — объема и скорости;

П — пути и высоты.

4. Применение знаний и умений .

И так, ребята, мы познакомились с вами с плотностью вещества и на первый взгляд в повседневной жизни не так часто употребляем это понятие. Но вокруг нас происходят различные процессы, явления тесно связанные с плотностью. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

&;;#61522; Один из учащихся работает с карточкой у доски.

Карточка с задачей.

Сколько килограммов меда содержит литровая банка?

Класс вместе с учителем обсуждает решение 1 и 2 задачи.

&;;#61522; Задача 1 «Почти даром».

Пират Билли Бонс недорого продает алмазный кубик массой 857,5 г, площадь всей поверхности кубика 294 см². Купите ли вы его?

Примечание. Плотность алмаза равна 3500 кг/м³.

&;;#61522; Задача 2 «Чепуха на постном масле «.

— Хозяин, Вы мне утром продали бидон постного масла и сказали, что берете деньги за 40 л.

Я пришла домой, взвесила ваше масло, а его оказалось не 40 кг, а всего лишь 37,2 кг.

Добавьте масла или верните деньги!

&;;#61559; Разберитесь, должен ли продавец выполнить требование покупательницы?

Напомним, что литр — единица объема, а килограмм — единица массы. Путаница возникла из-за того, что покупательница считала: литр всегда имеет массу ровно килограмм. Легко убедиться, что это не так: например, в литровую бутылку помещается около 2 килограммов меда.

Поскольку продавец брал деньги за 40 литров, покупательнице он не должен.

&;;#61559; Всегда ли совпадает число литров и число килограммов?

Литр вмещает в точности килограмм только для одного вещества — воды, да и то, если она имеет температуру 4 ºС. Это совпадение происходит потому, что килограмм когда — то и определили как массу одного литра вот такой холодной воды.

&;;#61522; Решение экспериментальных задач по вариантам.

Перед проведением этой части урока проводится короткий инструктаж по правилам техники безопасности в обращении с приборами, также учащимся напоминают как пользоваться весами, мензуркой, определение цены деления мензурки.

Учащиеся 1 ряда получают карточки с 1 вариантом, 2 ряда-2 варианта, 3 ряда-3 варианта.

Задание 1 варианта. Во сколько раз ваша масса больше, чем масса воздуха в этом классе.

Задание 2 варианта. Определите металл, из которого изготовлен ключ.

Задание 3 варианта. Узнайте, какую горную породу нашел геолог . Узнайте какой объем имеет фарфоровая чашка?

5. Информация о домашнем задании .

На доске записывается домашнее задание: § 22, 23 — повторение, решить одну из предложенных задач .

1. Задача «Продавец воздуха».

Остап Бендер продает марсианам натуральный воздух черноморского побережья в запечатанных литровых бутылках. За килограмм воздуха марсиане дают 100 г золота. Отправка одной бутылки на Марс обходится в 1 мг золота.

Помогите Остапу Бендеру подсчитать прибыль. Марсианам требуется тонна воздуха.

2. Практическая задача. Из крана капает вода. Пользуясь подручными средствами , определите массу одной капли.

6. Подведение итогов и рефлексия .

— Сегодня мы повторили тему «Плотность вещества».

А теперь давайте вспомним еще раз, о чем мы говорили на уроке:

1. Какие приборы измеряют объем и массу тела? .

2. Как найти плотность?

3. Плотность воды 1000 кг/м³. Что это означает?

4. Какие способы определения объема вы знаете?

5. Кто имеет большую плотность: первоклассник или семиклассник? А, может быть, выпускник?

Выставляются оценки за урок самым активным участникам.

— Я надеюсь, что все знания, которые получили на уроках физики, пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Используемые материалы:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 7 класса по теме «Определение массы и объема тела по плотности вещества»