Конспект урока для 1 класса «Музыка и настроение»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавленок» город Надым
Конспект урока для 1 класса
«Музыка и настроение»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Гимадеева Раиса Михайловна
Г. Надым
2015 год
Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— учить различать настроение,
— работать с невербальными средствами общения: мимика, жесты;
— учить действовать с пиктограммами.
Развивающие:
— развивать навыки общения;
— развивать внимание, музыкальную память и слух.
Воспитательные:
— вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Оборудование:
Елочки, «сугробы», игрушка «Снеговик», пиктограммы на каждого ребенка, снежки, 4 набора разрезных снеговиков.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила
И сегодня я предлагаю отправиться в лес и поднять ему настроение. Но на улице холодно, много снега. Мы справимся с вами?
Тогда в путь.
Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р. М. Гимадеева
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
И к снеговичку придем.
Музыкальный руководитель. Да, ребята, снега много намело, идти нам было нелегко.
Около елочки сидит Снеговик.
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какой грустны снеговичок.
Давайте попробуем его развеселить. Для начала я предлагаю послушать музыку, и рассказать о ее характере. Может музыка понравится снеговику, и его настроение улучшится.
Проходите, Дети, садитесь на стульчики.
Звучит фрагмент музыки из фильма
«Тайна Снежной Королевы» Минков М., Коростылев В.
Слушание музыкального произведения, беседа о музыке.
Это — музыка зимы. О чем она нам рассказала? . А вы любите зиму? . А за что вы любите зиму? . Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается.. А давайте ему песенку веселую споем.
Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Исполняется хоровод «Ой, зима» слова и музыка С. Насауленко
После хоровода дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, все равно не весел наш Снеговик. Я знаю одну игру «Весело-грустно».
Давайте возьмем с вами карточки и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении.
Музыкально-дидактическая игра: «Весело — грустно»
Раздать каждому ребенку по 2 карточки с пиктограммами. Когда звучит грустная музыка, дети поднимают карточку с изображением грустного настроения, когда веселая — то и карточка с изображением радости.
Музыкальный руководитель. Все — равно не весел наш снеговичок. Я предлагаю поиграть в веселую игру.
Может она поднимет ему настроение?
Проводится игра в снежки. Слова и музыка Ю. Слонова
Музыкальный руководитель. Да, ребята, сложная у нас вами сегодня задача. И играли мы, и пели. А снеговику настроение не смогли поднять. В чем же тут дело?
Кто сможет отгадать? . А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик — один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу.
Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики.
Проводится игра: «Собери снеговика» р. н. м.
Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков.
Музыкальный руководитель. Ну вот, снеговичок наш улыбается, значит, друзья ему очень нравятся. Теперь мы можем не переживать за снеговичка и дружно отправляться в детский сад.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
В нашу группу мы придем.
Под музыку дети выходят из музыкального зала.