Анализ стихотворения Тютчева Как убийственно мы любим
Это стихотворение Тютчева начинается и заканчивается одной строфой. Это известные строки, где любовь равна убийству, где человек почему-то губит то, что ему дороже всего. Или тех, кто… Возможно, это психологический переизбыток чувств — слишком сильная любовь перегорает со временем. Человек не может постоянно находиться на пике своих чувств, все время быть в «дурмане любовном».
И насколько сильной была страсть, настолько силен и «отлив чувств». И будто пелена спадает. А это была лишь защитная реакция от безумия.
Вот в этом
Это касается и внешности: нет уже румянца, ни улыбки, глаза не сияют… И все окружающие тоже это замечают!
Тютчев подчеркивает, что любовь этого мужчины для несчастной стала приговором, что встреча их была роковой. Обычно оба виноваты в проблеме, но здесь поэт винит все же мужчину за позор, обрушившийся на женщину незаслуженно — по его вине. Созданный образ напоминает Печорина, который погубил
Слезы этой женщины выжгли все, опалили — жуткое сравнение. Понятно, что это не слезы радости, а боли и тоски. Видимо, мужчина плохо, уже свысока относился к «своей» женщине.
Ее теперь печальный образ сравнивается с той, которой она была. Живой взгляд, речи, смех… и автор задает много вопросов о том, куда все это ушло. Ее юность, беззаботность и красоту он сравнивает с коротким северным летом.
После лета пришли с этим мужчиной страдания. Ей оставались первые счастливые воспоминания, но поэт с грустью замечает, что и они изменили. А они могли изменить, если только изменил он, если ее избранник тогда в самом начале не был искренним или просто обесценил то чувство нынешним поведением. И так очарование из ее души ушло, но еще и толпа ее осудила. Нахлынула как волна и втоптала в грязь все цветы души.
Очень сильная метафора, которая заставляет содрогнуться. В итоге мучений только пепел — ожесточение, злость. Здесь уже нет утешения, не остается даже слез облегчения.
Но и мужчину он не может винить полностью в этой беде. Всему виной страсти.
Конечно, в стихотворении середины девятнадцатого века современный читатель встречает и ланиты, и очи, и подобное. Слова нам понятные, но несколько устаревшие и торжественные.
Анализ стихотворения Как убийственно мы любим по плану