Конспект урока для 1 класса «Мои друзья всегда со мной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»
Города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект урока для 1 класса
«Мои друзья всегда со мной»
Семенова Светлана Власовна
Педагог — психолог
2015 г.
Программное содержание:
Образовательные:
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ;
— формирование представлений о понятии «дружба»;
Развивающие: Развитие
Воспитательные: Воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бумаги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; диск с мультфильмом «Кот Леопольд», диск с песнями из мультфильмов.
Содержание деятельности:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую.
Сейчас я вас приглашаю в «Страну «Мульти-пульти».
Звучит
Слайд №1 . Дети маршируют по кругу и попадают в «Страну мульти-пультию»
Упражнение «Настроение».
Психолог: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении.
Психолог: Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например: «Потому что у меня много друзей в группе». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Посмотрите на лицо человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? С чем можно сравнить его настроение?
Дети: Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.
Психолог: А теперь найдите человечка по выражению лица можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?
Дети: Человек радостный, веселый, удивленный. Потому что он не злой.
Слайд 2. Беседа на тему дружбы
Психолог: Ребята, скажите, а что такое дружба? Когда называют другом? Есть ли у вас друзья?
Какими качествами должен обладать друг? Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?
Дети: Друзья могут играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории, веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизоров посмотреть. .
Слайд 3. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»
Психолог: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Леопольд», возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос. .
Гимнастика для глаз.
Раз — налево, два — направо, Три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!
Рефлексия. Вопросы для обсуждения:
— Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?
— Почему вы так думаете?
— Как бы вы назвали такую дружбу?
— Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. А вы можете считать себя друзьями?
— А хорошо ли вы друг друга знаете?
Дети: Леопольд добрый, мышата вредные, злые. Да!
Игра «Угадай друга»
Психолог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рассказывать о ком — то из вас, а вы угадывать.
Например: Внимание! Внимание! Потерялась девочка!
Она одета в голубое платье, на ногах белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда съедает ее; любит игру «Мозаика».
— Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.
Игра «Угадай, кто позвал»
Психолог: А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Дети: Да.
Психолог: Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай — ка, кто зовет!».
Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесет еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.
Психолог: Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу.
Психолог: Вот какие дружные ребята.
Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики.
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
Рисование ладошек
Психолог: Сейчас поднимите вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами . Посмотрите: по отдельности вы все — лучики, лепесточки, а вместе — солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло, по отдельности вы мальчики и девочки, а вместе мы дружная группа, одна семья.
Я предлагаю встать в круг и взяться за руки, почувствовать тепло ваших ладошек — «лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Слайд 4. А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. . Дети маршируют по кругу и возвращаются в детский сад «Улыбка» .
Рефлексия по занятию:
— Понравилось ли вам путешествие в страну Мульти-пультию?
— В какие игры было трудно играть?
— Какое настроение бывает у человека?
— Кто такой друг?
Дети: да! Злое, радостное, веселое, печальное, удивленное, грустное.
Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу, протягивают вперед правую руку «от сердца, от души» и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!».
Психолог: Мне было очень приятно с вами общаться и играть!