Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Автор: Копленко Ольга Михайловна, «Минусинская специальная общеобразовательная школа — интернат II вида «, г. Минусинск, учитель музыкально-ритмических занятий и музыкальный руководитель.
Занятие рассчитано на учащихся с потерей слуха. Это коррекционное занятие, которое направленно на развитие координации движений, слухового восприятия музыки и речи, пополнение словарного запаса и коррекции звукопроизносительной стороны речи при помощи музыки и без нее.
— этот знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Тема: Музыкальные инструменты
Цель — формирование умения называть музыкальные инструменты при выполнении разминки, игре на детских музыкальных инструментах и разучивании песни; автоматизация звука «м » в начальной позиции.
Задачи:
— познакомить с музыкальными инструментами, такими как бубен, дудочка, барабан, металлофон, гармошка, скрипка с помощью игры «У каждого свой инструмент «;
— побуждать
— учить исполнять сильную долю такта в музыке двудольного метра на детских музыкальных инструментах и создавать условия для импровизации;
— познакомить с песней «Веселый музыкант » и работать над ее ритмом; формировать умение перевоплощаться в героя песни;
— развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, тембровый слух, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки;
— корректировать ритмико-интонационную сторону речи; работать над слитным и раздельным произнесением до 6-8 слогов на одном выдохе со звуком «м «; автоматизация звука «м » в слогах, словах; следить за слитностью речи, словесным ударением, речевым дыханием;
— воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам и вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.
Оборудование : фортепиано, музыкальный центр, домик с изображением музыкантов, кубик с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты , таблички с речевым материалом, картинки.
План урока:
1. Автоматизация звука «м «.
2. Называние музыкальных инструментов.
3. Выполнение разминки.
4. Игра на музыкальных инструментах.
5. Разучивание песни «Веселый музыкант «.
Ход занятия:
I. Орг. момент: — Доброе Утро, ребята! — /Как ты слышешь?… -/… спроси у… как он слышит? — /Ты слышишь плохо?… — / Какое будет занятие? … II. Основная часть: 1. Работа над автоматизацией звука «м «. /- Будем хорошо говорить со звуком «м «. Что будем делать?/… — Послушайте, как я буду говорить слоги: Ма мо му ми ме Скажем вместе: ма мо му ми ме — /Будем говорить слоги. Что будем делать?/… Послушайте, как буду говорить я. Мамомумимемамому — слитно . Ма мо му ми ме — раздельно. Скажем вместе. Послушайте, как я буду говорить. /ма мо му ми ме. Как я говорила?/… /мамомумиме. Как я говорила?/… — /Будем говорить слова. Что будем делать?/… Мальчик музыканты металлофон — Слушайте, какое слово я скажу. — /Металлофон…. — /Мальчик… — /Музыканты… — Что мы говорили?/… | Примерные ответы учеников. — Доброе утро, Ольга Михайловна! — Я слышу хорошо. — Будет музыкально-ритмическое занятие. — Будем хорошо говорить со звуком «м «. Ма мо му ми ме — Будем говорить слоги. Мамомумимемамому Ма мо му ми ме Ма мо му ми ме Мамомумиме — Будем говорить слова. — Металлофон. — Мальчик. — Музыканты. — Мы говорили слоги и слова. |
2. Работа по называнию музыкальных инструментов. — /Будем называть музыкальные инструменты. Что будем делать?/… — Ребята, посмотрите какой красивый Дом. Как вы думаете, кто тут живет? — Тут живут /музыканты. Кто тут живет? — Давайте постучим в окна и узнаем, на каких инструментах играют музыканты. — Как называется это инструмент? . — Молодцы! Хорошо называли музыкальные инструменты. Что мы делали?/… | — Будем называть музыкальные инструменты. Дети высказывают предположения, кто может жить в доме. — Музыканты. — Давайте! . — Барабан, бубен, дудочка, металлофон, скрипка, гармошка. — Мы называли музыкальные инструменты. |
3. Работа над развитием творческого мышления и движений. /- Будем выполнять разминку. Что будем делать?/… — Сначала, послушайте музыку, под которую будем выполнять разминку. — Музыка веселая, легкая, громкая, в умеренном темпе. — Какая музыка?/… /- Встаньте в две линии. — Как мы встали?/… — Посмотрите, музыканты мне подарили вот такой «Волшебный кубик «. Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем бросать кубик, и показывать, как играть на выпавшем инструменте. — Молодцы! А теперь эти движения будем выполнять под музыку. . — Молодцы! Выполняли разминку весело! /-Что мы делали?…. | — Будем выполнять разминку. . — Музыка веселая, легкая, громкая, в умеренном темпе. — Мы встали в две линии Дети бросают кубик, называют инструмент и придумывают (без Помощи и с помощью учителя) движения, передающие игру на этом инструменте. — Мы выполняли разминку. |
4. Работа над игрой на музыкальных инструментах. — А теперь ребята пришло время научиться играть на музыкальных инструментах. /- Будем играть на музыкальных инструментах. Что будем делать? … — Но сначала послушайте музыку, под которую будем играть. Музыка веселая, громкая, в умеренном темпе, считать на «два «. . — Какая музыка?/… /- Возьмите музыкальные инструменты. — Будем играть «раз «, «два » — не играть. Учитель помогает исполнять сильную долю на музыкальных инструментах без музыки и с музыкой. — Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли! Теперь вы настоящие музыканты! — А теперь придумайте сами как будете играть на музыкальных инструментах. — Что мы делали?/… | — Будем играть на музыкальных инструментах. Музыка веселая, громкая, в умеренном темпе, считать на «два «. Дети выбирают понравившиеся им инструменты . Ученики исполняют на музыкальных инструментах сильную долю сначала без музыки, а потом под музыку. Дети произвольно исполняют ритмы на музыкальных инструментах. — Мы играли на музыкальных инструментах. |
5. Работа над песней. — Ребята хотите выучить песню о музыканте. /- Будем учить песню. Что будем учить?… — Песня называется «Веселый музыкант «. — Послушайте песню. . — Какая песня веселая или грустная? — Правильно веселая. Будем отхлопывать ритм песни. Учитель сначала отхлопывает ритм один. — Будем петь ритм, и выполнять движения. — Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что мы делали? … III. Подведение итогов. /- Какой был урок? — Сегодня все хорошо работали на занятии. Молодцы! — До свидания, ребята. | — Да! — Будем учить песню. — Песня веселая. Ученики отхлопывают ритм с учителем, потом поют его под музыку с имитацией игры на скрипке и барабане. — Мы учили песню. — Был урок ритмики. — До свидания, Ольга Михайловна. |