Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной… 5
В стихотворении Тютчева тонко замечена осенняя красочность, на начальном этапе. Его особая манера выражать чувства в лирических строках, раскрывать образ яркой красочности, уникальных нарядов осени. Вместе с поэтом, мы восхищаемся первозданной красотой окружающей нас живой и неживой природы родных просторов.
И совместно с красавицей — осенью прощаемся с последними теплыми днями, навевающими грустную боль в груди.
Этот период очень мал, но тем более дорог нам, мы наслаждаемся каждой минутой, каждым мгновением подаренным нам природой.
Наполненные последними радостными мгновениями в природе, радующие глаз незабываемые теплые деньки.
Наступает окончание работ на полях. В окружающей обстановке царит спокойствие и необыкновенная легкость. Но, в нашей душе уже давят грустное предчувствие приближающихся долгих морозных дней.
Напоминающее, что нужно подготовиться к зиме.
После жаркого,
В эти моменты человеческая душа и природная сливаются в едином трепете бытия последних «лучезарных» периодов.
Итак, начало осени — сентябрь, богатейший и прекраснейший по всей нашей земле. Многие поэты, художники, писатели наслаждаются и передают всю прекрасную композицию осеннего убранства.
Анализ стихотворения Есть в осени первоначальной… Тютчева
Талантливый мастер пейзажной лирики Ф. И. Тютчев мастерски описал бабье лета в своем произведении «Есть в осени первоначальной…». Стихотворение написано по пути домой из родового имения в Москву-22 августа 1857 года. Поэт не любил осень, для него она была порой увядания и началом близкого конца.
Тем не менее, первые, чуть заметные признаки наступления холодов, вызывали в нем легкую светлую тоску и наводили на размышления.
По сути, произведение состоит из трех длинных предложений и повтор многоточий вызывает нежную, возвышенную меланхолию. Необычайный музыкальный ритм стихотворения достигнут путем использования перекрестной и опоясывающей рифмовки. Двусложная стопа с ударением на втором слоге, поочередное использование мужской и женской рифмы и разная длина строк помогают воссоздать атмосферу небрежной недосказанности.
Описывая чудесную картину русской природы, Тютчев использует множество средств и приемов для достижения большей выразительности. Метафоры и сравнения, использованные поэтом, прекрасно передают гармонию окружающей природы с действиями человека:
Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.
Русский поэт смог передать читателю ощущение прямого присутствия, наполненное чувством полной гармонии и единения с природой. В то же время все произведение наводит на размышления и заставляет задуматься о коротком периоде буйной красоты перед началом увядания. Называя раннюю осень «дивной», поэт намекает на неповторимую загадочность и магнетизм этой поры.
Применение эпитета «хрустальный» к первому вечернему похолоданию, создает ощущение хрупкости и первозданной чистоты. «Чистая и теплая лазурь» раннего осеннего неба дает возможность взять паузу природе и человеку, чтобы отдохнуть от праведных трудов. Выражение «…далеко еще до первых зимних бурь» только усиливает общее эмоциональное состояние от прочитанного.
Каждое из произведений Тютчева, описывающее красоту окружающей природы, тут же окунает читателя в атмосферу слияния с миром. Рождает глубинное чувство единства и неразрывной связи с местом, где он родился и вырос. Создает чувство полной гармонии и покоя. При знакомстве с произведением невольно встают вопросы о том, что: Насколько же тонкий и чувствующий поэт Ф. И. Тютчев? Какие мысли рождает у него созерцание родного края?
Какие эмоции помогают ему так мастерски передавать читателю свое восприятие мира, понимание таких неуловимых простому взгляду граней?
5, 6, 9 класс
Анализ стихотворения Есть в осени первоначальной… по плану