Трагедия жизни Дарьи Мелеховой

Крупным планом образ Дарьи показан спустя два месяца после мобилизации ее мужа Петра на войну. С циничной шутливостью говорит она Наталье об игрищах, о своем желании “побаловаться” и подтрунивает над ней, “тихонюшкой”. Слова, движения, мимика Дарьи так органично сочетаются, что перед нами встает поистине живой человек.
Дарья Мелехова упоминается уже в первой главе и появляется затем во второй, третьей четвертой, восьмой и девятой главах первой части романа, нов них еще нет изображения характерных дарьиных черт. Если, например, при первом появлении в романе “Тихий Дон” генерала Николая Александровича Листницкого изображаются его лицо, фигура, одежда – все характерное, что живо бросилось в глаза Григорию Мелехову, – то появление Дарьи дано совсем иначе. При первом ее появлении упоминаются лишь “икры белых ног”.
“Смерть Петра словно подхлестнула ее, и, чуть оправившись от перенесенного горя, она стала еще жаднее к жизни, еще внимательнее к своей наружности”.
Шолохов постепенно раскрывает ее характер и делает это по мере развития сюжета. Война по-особому повлияла на эту женщину: почувствовав, что можно не приспосабливаться к старым порядкам, укладу, она безудержно отдается своим новым увлечениям.
– Цветешь? – спросил Григорий”.
“Мастерство изображения движений и мастерство диалога одинаково

основываются у Шолохова на прикосновении в индивидуальный мир переживаний человека.
“.Совсем не та стала Дарья. Все чаще она противоречила свекру, на Ильиничну и внимания не обращала, безо всякой видимой причины злилась на всех, от покоса отделалась нездоровьем и держала себя так, как будто доживала она в мелеховском доме последние дни.”
У Дарьи своя походка, всегда легкая, но вместе с тем многообразная: вьющаяся, скользкая, смелая, развязная, виляющая, быстрая. В различные конкретные моменты эта походка по-разному связана с другими движениями Дарьи, выражением ее лица, ее словами, настроениями, переживаниями. Например, в том, как после бурного столкновения со свекром в мякиннике, она идет “влияющей быстрой походкой” и скрывается, не оглянувшись, сказываются вызывающая наглядность, злоба, неуравновешенности Дарьи.
В четырнадцатой главе, рассказывая о возвращении Аксиньи Астаховой ранним утром от знахарки домой, Шолохов обращает внимание на брови повстречавшейся Дарьи: “Мелехова Дарья, заспанная и румяная, поводя красивыми дугами бровей, гнала в табун своих коров”. В следующей пятнадцатой главе снова упоминаются брови Дарьи (“тонкие ободья бровей”), которыми поиграла, оглядывая Григория, собравшегося ехать к Коршуновым сватать Наталью. Когда на свадьбе Григория и Натальи дядя Илья шепчет Дарье непристойности, она суживает глаза, подрагивает бровями и посмеивается. В манере Дарьи играть своими бровями, щурить глаза и во всем ее облике улавливается что-то порочное.
С годами постепенно меняются характер Григория, Аксиньи, Натальи, Дуняшки и других героев “Тихого Дона”, “а вот Дарья была все та же”. Это подчеркивает изменчивость характера Григория: “Нет, нет, Григорий положительно стал не тот!. “Ох, и постарел же ты, братушка! – сожалеюще сказала Дуняшка, – серый какой-то стал, как бирюк”.
Порочность эта связана и с нелюбовью Дарьи к труду. Пантелей Прокофьевич говорит о ней: “. с ленцой баба, спорченная. румянится да брови чернит.”. Постепенно черты Дарьи вырисовываются более отчетливо. В потрепанном наброске, сделанным Шолоховым, за легкостью красивых движений ощущается житейская цепкость, ловкость этой женщины. “Дарья бегала, шаркая валенками,




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Характеристика ученика по английскому языку.
Сейчас вы читаете: Трагедия жизни Дарьи Мелеховой