Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ

«ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 «Рябинушка»

Давидчук Ирина Александровна

Задачи:

— Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма.

Формировать певческий голос и выразительность движений.

— Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

— Развивать творческую активность, обогащать музыкальные впечатления.

Формировать самостоятельность, инициативу.

1. Звучит музыка «Вальс» — запись.

Входят Дети под музыку, танцуют.

Мальчики провожают девочек на стульчики.

.

Руководитель: — Здравствуйте, ребята!

А под какую музыку вы заходили в музыкальный зал?

Дети: — Под музыку «Вальс».

Муз. рук-ль: — А какая эта музыка по характеру?

Дети: — Воздушная, спокойная, легкая, изящная, задумчивая.

Муз. рук-ль: — Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?

Дети: — Да.

2. Слушание. «Музыка в лесу» — запись.

Муз. рук-ль: — Послушайте музыку, определите ее характер

и представьте картину.

Муз. рук-ль: — Какая музыка по характеру?

Что же вы представили?

Ребята делятся впечатлениями.

Муз. рук-ль: — Послушайте, что представила я, а вы покажите руками и мимикой.

Тихо-тихо друг за другом

В лес осенний мы пришли,

Сколько желтых, красных листьев

На полянке мы нашли.

Вот зеленые красавицы

Всем ребятам улыбаются.

И зайчата тут сидят —

Удивляются, глядят.

Ходит волк в лесу, рычит…

А лиса за ним следит.

Хорошо в лесу осеннем

Свежим воздухом дышать,

И с хорошим настроеньем

Будем петь и танцевать.

Муз. рук-ль: — А вы любите чудеса?

Дети: — Да!

Муз. рук-ль: — Вы глаза скорей закройте,

Чудо здесь произойдет,

Раз, два, три — вы быстрее посмотрите:

По дороге золоченой

Осень в гости к вам пришла,

Убранный листами клена

Сундучок вам принесла.

Муз. рук-ль: — Здравствуй, осень!

Что же в сундучке твоем?

Осень: — Дары осенние вам принесла.

Муз. рук-ль: — Ребята, а какие дары осени вы знаете?

Дети: — Морковь, капуста, яблоки, свекла.

Муз. рук-ль: — Правильно, Осень?

Осень: — Да.

Муз. рук-ль: — А вы знаете, что у каждого овоща и фрукта

Есть свой запах?

Даже яблок есть несколько сортов

И каждый сорт имеет свой запах.

Муз. рук-ль: — А вы когда-нибудь ощущали запах морковки и свеклы?

Давайте узнаем, какой запах имеют овощи.

(Детям раздаются овощи на тарелочке,

Они под музыку их нюхают).

Муз. рук-ль: — Вам нравится? Дышите правильно.

Дети: — Да.

Муз. рук-ль: — Чем же они пахнут?

Какой запах у моркови?

Какой запах у свеклы?

Муз. рук-ль: — Пока мы нюхали овощи, мы приготовили дыхательный аппарат к пению.

Муз. рук-ль: — Чтобы правильно петь,

Нужно правильно сидеть.

Сели красиво и ровно,

Будем с вами песни петь.

Муз. рук-ль: — А какие правила вы еще знаете?

Дети: 1. Слушать друг друга.

2. Протяжно петь гласные.

3. Выделять согласные звуки.

4. Окончание фраз петь тихо.

Муз. рук-ль: — Давайте вспомним несколько упражнений, чтобы развить артистический акцент.

Упражнения: «Улыбка», «Хоботок»,

«Злой волк», «Накажем непослушный язычок»,

«Лошадка».

Муз. рук-ль: — Ребята, как вы думаете, какую песню мы сейчас споем?

.

Дети: — «Капуста».

Муз. рук-ль: — Правильно. Давайте споем эту песенку.

Муз. рук-ль: — Напоминаю, что слушаем вступление.

Муз. рук-ль: — А что же делают с капустой?

Дети : — Мы капусту рубим — рубим,

Мы капусту солим — солим,

Мы капусту трем — трем,

Мы капусту жмем — жмем!

Муз. рук-ль: — А что же такое ритм?

Дети: — Это чередование нот: быстрых и медленных.

.

Муз. рук-ль: — А что же это за песня?

Дети: — «Здравствуй, Осень!»

Муз. рук-ль: — Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.

А какая это осень — поздняя или ранняя?

Дети: — Поздняя осень.

Муз. рук-ль: — А у поздней осени бывает больше солнышка или тучек?

Дети: — Тучек.

Муз. рук-ль: — Давайте представим, что по небу плывут тучки, а когда они собираются вместе, то придумывают себе названия.

(Под музыку плавают тучи,

Музыка закончилась, тучки собрались).

Муз. рук-ль: — Какие же над нами собрались тучки?

(«Дружбы», «Исполнения желаний», «Добра»,

«Счастья», «Справедливости», «Настроения»)

Воспитатель: — Посмотри, какую волшебную тучку я нашла!

Муз. рук-ль: — Из чего же она состоит?

Дети: — Из дождя, из капелек.

Муз. рук-ль: — И, правда, посмотрите — и тучка волшебная, и капельки волшебные.

Муз. рук-ль: — Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.

Мы столько узнали нового: и что капельки волшебные бывают, и тучки тоже не просто собираются, и что овощи запах имеют особый.

Воспитатель: — Осень, пойдем с нами на прогулку, может и там чудеса какие-нибудь откроем.

— До свидания.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»