Родительское собрание во 2 классе
Конспект родительского собрания для 2 классаРодительское собрание на тему: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов» Автор: Фотлер Светлана Владимировна, учитель начальных классов Краснокордонской средней школы Отдела образования акимата Алтынсаринского района, Костанайской области.
Разработка родительского собраниянаправлена на привлечение родителей к проблеме волнующую, не только педагогов, но и родителей с целью повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию
Родительское собрание
Тема: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов»
Цель: повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах.
Этапы работы
1.Организационный момент
2.Психологический настрой
3.Тренинг «Муха» — снятие эмоционального напряжения.
4.Лекторий » Развитие орфографической зоркости»
5.Мониторинг техники чтения
6.Итоги контрольных работ
7.Проверка письменных работ.
8.Упражнение
9.Итог собрания. «Отзыв о собрании».
Ход собрания 1 .Психологический настрой на собрание
Тренинг:Упражнение «Муха»
Цель: снятиеэмоционального напряжения
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.
Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Термин » орфография» создан на базе греческих словогthos «правильный» иgrapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание».
В современном понимании орфография — это система правил написания слов.
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся — задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости и орфографического слуха .
Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблемаграмотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей, беседы по готовностидетей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами, мною быливыявлены причины, способствующие не грамотномуписьму учащихся:
1. незнание правил;
2. знание правила, но неумение их применять;
3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
4. отсутствует положительная мотивация;
5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
6. Дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.
Возможныи другие причины:
1) невнимание, рассеянность, поспешность;
2) не видит орфограмму ;
3) орфограмму видит, но ошибочно определяет;
4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки;
5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;
6) работает медленно, не успевает применить свои знания.
Работу по развитию орфографической зоркости я разбила на несколько этапов.
Первое, что я предпринимаю, анализирую ошибки в работах, выясняются причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок. Показать Таблицы Итоговых контрольных работ.
На втором этапе определяются приемы работы по формированию орфографической зоркости:
— Повторение изученной орфограммы. Дети сами формулируют и задают вопросы по данной орфограмме одноклассникам . В результате такой работы, учащиеся повторяют теоретический материал и закрепляют практические навыки и умения.
— На уроках русского языка провожу орфографические минутки.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, это фактор является залогом грамотного письма. Карточка
Русский язык — значит правила. Никакой другой ассоциации термин » русский язык», увы, не вызывает.
Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два «вида».
1.Правила никогда не учил, но пишу правильно.
2.Правила помню наизусть, но пишу с ошибками.
Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет.
— Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством?
— Как сделать так, чтобы правила неразлетались по разным уголкам детского сознания?
И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки?
Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо:
— во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений;
— во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм, Таблица » Важнейшие орфограммы»
— в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.
Итог:
Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Больше детей, которые знают правила, а применить их на практике не умеют.
Вывод: наши ученики должны знать правила и уметь их применять.
3. Решение собрания:
— регулярно учить правило
— читатьбольшеи внимательно с исправлением ошибок
— помогать ребятам, находить орфограммы не указывая на них
— разъяснять значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста.
И нужно помнить гласное..
Упражнение «Хвасталки в шляпе » «мой ребенок…» Каждый участникпозитивным прилагательным должен охарактеризовать своего ребенка.
Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
4.Итог собрания.
В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания:
— что они узнали нового,
— в чем смогли убедиться,
— что вызвало их негативную реакцию.
Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».
— Я узнал, что…
— Новым для меня стало то, …
— Я убедился, что…
— Меня не смогли убедить в том, что…
— Я категорически против того, что…