Конспект урока окружающего мира “Весна – красна”

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

“Детский сад коррекционного вида №7 “Сказка”

Г. Трехгорный

Конспект урока окружающего мира

“Весна – красна”

Подготовила учитель – логопед

Худицына Ольга Валерьевна

Г. Трехгорный

Задачи:

Совершенствовать знания о весне, ее признаках.

Формировать умение подбирать прилагательные к словам: солнце, ручей, подснежник.

Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.

Формировать умение подбирать

антонимы.

Формировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать внимание.

Дидактический материал:

Мягкий мяч, картинки с признаками весны, разрезанные пополам, алгоритм для составления рассказа, листок бумаги, на котором пунктиром нарисовано солнце, простой карандаш.

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне, друг другу, а теперь нашим гостям.

Закличка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы весну идем встречать!

Тает снег, исчезнет лед!

Птичка песенку

поет!

Весна, весна – красна!

Теплое солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Весна, весна красная!

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют –

Долго спать не дают!

Артикуляционная гимнастика:

Жил – был язычок в своем домике – ротике. Зимой язычок долго спал в своей постельке . А весенним солнечным деньком язычок просыпается, моет окошко . После этого язычок выглядывает из окошка и прячется . Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх, вниз . Мимо скачет лошадка и язычок цокает вместе с ней . После язычок играет с любимой игрушкой мельницей, показывает, как дует весенний ветерок .

“Назови признаки весны”.

Логопед раздает детям половинку картинки. Они должны найти свою половинку на столе и назвать признак весны.

Весной солнце греет и ярко светит.

Весной бегут ручьи.

Весной тает снег.

Весной прилетают птицы.

Весной на деревьях распускаются листочки.

Весной появляются бабочки.

Весной появляются подснежники.

“Подбери слово”.

Солнце весной – яркое теплое.

Ручьи – быстрые, звонкие, чистые.

Подснежник – красивый, нежный, весенний.

“Скажи ласково”.

Логопед называет слова по теме, а Дети произносят их в уменьшительно – ласкательной форме.

Солнце – солнышко, ветер – ветерок, ручей – ручеек, туча – тучка, луч – лучик, цветок – цветочек, лист – листик.

“Наоборот”.

Кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать.

Зима ушла, а весна .

Зима холодная, а весна .

Зимой солнце морозит, а весной .

Зимой сугробы высокие, а весной .

Зимой небо пасмурное, а весной .

Зимой солнце стоит низко, а весной .

Зимой день короткий, а весной .

Физ. минутка.

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком идите,

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей

В лужице купается,

Чистит свои перышки,

Отряхается.

Руки вверх

Гладим лицо

Руки вместе – ручеек

Идут по кругу

Руки-крылья

Погладить руки

Потрясти кистями

А теперь полетели и на место тихо сели.

Рассказ:

Наступила долгожданная весна. Солнце светит ярко и греет теплее. Снег растаял, побежали ручьи. На деревьях набухли почки и распускаются молодые листочки.

Дети рады приходу весны: девочки плетут веночки, Мальчики запускают воздушного змея, пускают кораблик по ручейку, вешают скворечники на деревья.

Моторика:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберем,

Золочоночки найдем.

Покатаем, поиграем,

И тебе назад вернем.

Руки вверх

Руки колышутся перед собой

Руки вверх

Пальцы соединяются с большим

Левая лодочка, правая собирает

Ладошки катают, по коленям

Руки вверх

“Нарисуй солнышко”.

На листочке пунктиром нарисовано солнце. Дети обводят простым карандашом солнце.




Проверка теоретических знаний по разным типам вопроса.
Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира “Весна – красна”