Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему «Мыло душистое и вода — наши лучшие друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»

Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему

«Мыло душистое и вода — наши лучшие друзья»

Подготовила воспитатель

Заичко Наталья Владимировна

Г. Юрга 2015

Программное содержание:

Цель:

Развитие познавательной активности детей через экспериментирование с водой и мылом.

Задачи:

— закреплять знания детей о процессах умывания, о свойствах воды и мыла, о предметах личной гигиены

и их назначении;

— вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать, наблюдательность, любознательность;

— воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Наталья Владимировна. Я предлагаю вам подойти ко мне, положить свои ладони на мои и назвать свое имя! Очень приятно!

Я рада с вами познакомиться!

2. Ритуал приветствия:

Воспитатель:

— А сейчас

предлагаю вам поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, посмотрите на гостей и улыбнитесь им.

— Хочу познакомить вас с волшебными подушечками, которые умеют делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!», и тихонько сесть на подушечки. Волшебные подушечки — это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, один говорит — все слушают, друг друга не перебивают.

Вот такие правила игры.

.

3 . Введение в тему занятия:

Включается аудиозапись «Журчание ручья»

— Ребята, скажите, что вы слышите?

Правильно! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал.

— Здравствуйте, ребята! Я — капелька.

Воспитатель :

— А кто такая капелька? Где она живет? . Если нужно дополняет: в воде, туче, сугробе, кране, ручейке, луже, океане.

— Конечно, вода! Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?

— Аня, как ты считаешь? А ты Ваня, как думаешь? Алина….

— Молодцы! А еще вода нужна нам для того, чтобы пить, поливать, готовить, стирать.

Воспитатель показывает картинку с изображением Мойдодыра.

— Из какой сказки этот герой.

— Давайте встанем за подушечки и вспомним слова из сказки:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель :

— Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Показ картинки

— Как умывается кошка? . Давайте покажем.

Показ картинки

— А как умывается собака? . Покажите.

— А кто знает, как умывается слон? Умнички! Показ картинки

— Слон может делать своим хоботом себе душ. Показ картинки

— Скажите, а как умываются птицы? .

Присаживаются на подушечки.

Капелька:

— А вы любите умываться? А как вы думаете, зачем человеку необходимо умываться? .

Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

— Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.

Особенно много микробов скапливается на руках, эти микробы могут стать причиной опасных заразных болезней.

— Назовите предметы, которые нам помогают быть чистыми и аккуратными?

Дети перечисляют предметы:

Мыло, зубная щетка, мочалка, шампунь, расческа, зубная паста, полотенце, носовой платок.

Капелька:

— Приглашаю всех встать, покажем, как мы с вами любим умываться.

4. Оздоровительная минутка с элементами самомассажа. Е. Железнова «Музыка с мамой». Веселая гимнастика для детей от 2 до 6 лет.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Посмотрите это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Моет личико и ушки.

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Кто почистит как большой

Зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Мы помылись, как большие.

Вот мы чистые какие!

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы!

Воспитатель:

— Замечательно поиграли!

— Ребята, а вы хотите побывать в «Школе юных волшебников»? Чтобы стать волшебниками, необходимо встать в круг, переодеться И вспомнить наши Волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!»

Звенит звонок.

— Школа открылась, проходите и присаживайтесь за столы, посмотрим, какой сюрприз нам приготовила капелька, открываем салфеточки. Что это? .

5. Беседа:

— Возьмите его в руки. Какое оно на ощупь? Погладьте его.

Прислоните к щеке. Какое мыло? .

Постучите мылом по столу. Какое оно?

Посмотрите на мыло соседа? И на свое? Чем отличаются? Какое оно? .

— Давайте его поднесем к носику? Что чувствуете? Какое оно? .

— Мыло в ваших руках скользкое? .

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оно стало скользким? Правильно, намочить. Давайте мы с вами это проверим. Но прежде чем, мы отправимся к другому столу, уберем мыло в корзинку.

Спасибо!

Стоят на ковре.

Воспитатель:

— А теперь снова вспомним наши волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».

Дети становятся вокруг стола, за которым усаживается воспитатель и проводится Игра-эксперимент.

№ 1 . Воспитатель берет два кусочка мыла, один мочит в воде, а другой оставляет сухим, затем кусочки мыла прокатывает по клеенке.

Воспитатель:

Какой кусок мыла лучше скользит? . Почему? Как вы думаете? Правильно, молодцы!

Воспитатель : Волшебство продолжается…. Присаживаемся за столы.

Проводится игра-эксперимент с водой и мылом.

№ 2.

Воспитатель:

— Ребята, перед нами 2 емкости с водой. Я беру мыльную стружку и добавляю в одну емкость, перемешиваю. Что произошло?

Какая получилось вода в этой емкости? .

— Сравните воду, и скажите, какая вода в этой емкости? . Волшебство продолжается…

№ 3 .

Воспитатель берет игрушку на ниточке и опускает в емкость с чистой

Водой.

Воспитатель:

— Вы видите игрушку? .

Затем происходит рассматривание игрушки через емкость с мутной водой.

Воспитатель:

— А теперь? . А почему так плохо видно игрушку? Какая вода? .

Затем воспитатель раздает емкости с водой, трубочки и произносит слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».

— Давайте все вместе дружно подуем в трубочки? Что произошло с водой? . А как вы думаете, что нужно добавить в воду, чтобы получились мыльные пузыри? .

Воспитатель: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».

№ 4. С помощью трубочки для коктейля воспитатель вдувает воздух в воду с растворенным мылом до образования пены.

— Что произошло? . Хотите попробовать и вы сделать мыльную пену?

Раздает каждому ребенку в емкость с чистой водой мыльную стружку и предлагает подуть в трубочки.

— Посмотрите и скажите, что у вас получилось?

— Что у тебя получилось Петя? А у тебя Вика? У тебя Сеня? . А почему получились мыльные пузыри?

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

— Наша «Школа юных волшебников» закрывается. Чтобы вернуться в детский сад, необходимо опять встать в круг, переодеться и вспомнить наши Волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 мы закончили играть!»

.

Воспитатель:

— Молодцы! Вам понравилось быть волшебниками? A что вам понравилось больше всего?

Скажите, ребята, какие предметы нам помогают быть чистыми? Для чего нам нужна вода?

Спасибо нашей Капельке, которая сегодня помогла нам стать настоящими маленькими волшебниками и узнать много интересного о свойствах воды и мыла. В подарок дарит вам Капелька частичку себя — это настоящие мыльные пузыри, разноцветные как радуга, ведь радуга — это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, чистая вода и воздух на нашей планете!

Пускай сбываются ваши самые прекрасные мечты!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему «Мыло душистое и вода — наши лучшие друзья»