Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему «Мыло душистое и вода — наши лучшие друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»
Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему
«Мыло душистое и вода — наши лучшие друзья»
Подготовила воспитатель
Заичко Наталья Владимировна
Г. Юрга 2015
Программное содержание:
Цель:
Развитие познавательной активности детей через экспериментирование с водой и мылом.
Задачи:
— закреплять знания детей о процессах умывания, о свойствах воды и мыла, о предметах личной гигиены
— вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать, наблюдательность, любознательность;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Наталья Владимировна. Я предлагаю вам подойти ко мне, положить свои ладони на мои и назвать свое имя! Очень приятно!
Я рада с вами познакомиться!
2. Ритуал приветствия:
Воспитатель:
— А сейчас
— Хочу познакомить вас с волшебными подушечками, которые умеют делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!», и тихонько сесть на подушечки. Волшебные подушечки — это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, один говорит — все слушают, друг друга не перебивают.
Вот такие правила игры.
.
3 . Введение в тему занятия:
Включается аудиозапись «Журчание ручья»
— Ребята, скажите, что вы слышите?
Правильно! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал.
— Здравствуйте, ребята! Я — капелька.
Воспитатель :
— А кто такая капелька? Где она живет? . Если нужно дополняет: в воде, туче, сугробе, кране, ручейке, луже, океане.
— Конечно, вода! Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?
— Аня, как ты считаешь? А ты Ваня, как думаешь? Алина….
— Молодцы! А еще вода нужна нам для того, чтобы пить, поливать, готовить, стирать.
Воспитатель показывает картинку с изображением Мойдодыра.
— Из какой сказки этот герой.
— Давайте встанем за подушечки и вспомним слова из сказки:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель :
— Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Показ картинки
— Как умывается кошка? . Давайте покажем.
Показ картинки
— А как умывается собака? . Покажите.
— А кто знает, как умывается слон? Умнички! Показ картинки
— Слон может делать своим хоботом себе душ. Показ картинки
— Скажите, а как умываются птицы? .
Присаживаются на подушечки.
Капелька:
— А вы любите умываться? А как вы думаете, зачем человеку необходимо умываться? .
Если дети затрудняются, воспитатель помогает:
— Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.
Особенно много микробов скапливается на руках, эти микробы могут стать причиной опасных заразных болезней.
— Назовите предметы, которые нам помогают быть чистыми и аккуратными?
Дети перечисляют предметы:
Мыло, зубная щетка, мочалка, шампунь, расческа, зубная паста, полотенце, носовой платок.
Капелька:
— Приглашаю всех встать, покажем, как мы с вами любим умываться.
4. Оздоровительная минутка с элементами самомассажа. Е. Железнова «Музыка с мамой». Веселая гимнастика для детей от 2 до 6 лет.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится?
Это мы, это мы,
Посмотрите это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Моет личико и ушки.
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!
Кто почистит как большой
Зубы щеточкой зубной?
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие!
Это мы, это мы,
Посмотрите, это мы!
Воспитатель:
— Замечательно поиграли!
— Ребята, а вы хотите побывать в «Школе юных волшебников»? Чтобы стать волшебниками, необходимо встать в круг, переодеться И вспомнить наши Волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!»
Звенит звонок.
— Школа открылась, проходите и присаживайтесь за столы, посмотрим, какой сюрприз нам приготовила капелька, открываем салфеточки. Что это? .
5. Беседа:
— Возьмите его в руки. Какое оно на ощупь? Погладьте его.
Прислоните к щеке. Какое мыло? .
Постучите мылом по столу. Какое оно?
Посмотрите на мыло соседа? И на свое? Чем отличаются? Какое оно? .
— Давайте его поднесем к носику? Что чувствуете? Какое оно? .
— Мыло в ваших руках скользкое? .
— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оно стало скользким? Правильно, намочить. Давайте мы с вами это проверим. Но прежде чем, мы отправимся к другому столу, уберем мыло в корзинку.
Спасибо!
Стоят на ковре.
Воспитатель:
— А теперь снова вспомним наши волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».
Дети становятся вокруг стола, за которым усаживается воспитатель и проводится Игра-эксперимент.
№ 1 . Воспитатель берет два кусочка мыла, один мочит в воде, а другой оставляет сухим, затем кусочки мыла прокатывает по клеенке.
Воспитатель:
Какой кусок мыла лучше скользит? . Почему? Как вы думаете? Правильно, молодцы!
Воспитатель : Волшебство продолжается…. Присаживаемся за столы.
Проводится игра-эксперимент с водой и мылом.
№ 2.
Воспитатель:
— Ребята, перед нами 2 емкости с водой. Я беру мыльную стружку и добавляю в одну емкость, перемешиваю. Что произошло?
Какая получилось вода в этой емкости? .
— Сравните воду, и скажите, какая вода в этой емкости? . Волшебство продолжается…
№ 3 .
Воспитатель берет игрушку на ниточке и опускает в емкость с чистой
Водой.
Воспитатель:
— Вы видите игрушку? .
Затем происходит рассматривание игрушки через емкость с мутной водой.
Воспитатель:
— А теперь? . А почему так плохо видно игрушку? Какая вода? .
Затем воспитатель раздает емкости с водой, трубочки и произносит слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».
— Давайте все вместе дружно подуем в трубочки? Что произошло с водой? . А как вы думаете, что нужно добавить в воду, чтобы получились мыльные пузыри? .
Воспитатель: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».
№ 4. С помощью трубочки для коктейля воспитатель вдувает воздух в воду с растворенным мылом до образования пены.
— Что произошло? . Хотите попробовать и вы сделать мыльную пену?
Раздает каждому ребенку в емкость с чистой водой мыльную стружку и предлагает подуть в трубочки.
— Посмотрите и скажите, что у вас получилось?
— Что у тебя получилось Петя? А у тебя Вика? У тебя Сеня? . А почему получились мыльные пузыри?
Звенит колокольчик.
Воспитатель:
— Наша «Школа юных волшебников» закрывается. Чтобы вернуться в детский сад, необходимо опять встать в круг, переодеться и вспомнить наши Волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 мы закончили играть!»
.
Воспитатель:
— Молодцы! Вам понравилось быть волшебниками? A что вам понравилось больше всего?
Скажите, ребята, какие предметы нам помогают быть чистыми? Для чего нам нужна вода?
Спасибо нашей Капельке, которая сегодня помогла нам стать настоящими маленькими волшебниками и узнать много интересного о свойствах воды и мыла. В подарок дарит вам Капелька частичку себя — это настоящие мыльные пузыри, разноцветные как радуга, ведь радуга — это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, чистая вода и воздух на нашей планете!
Пускай сбываются ваши самые прекрасные мечты!