Конспект урока на тему «К нам матрешки пришли»

Казенное учреждение ХМАО — Югра

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект урока на тему

«К нам матрешки пришли»

Подготовила воспитатель

Бякова Татьяна Геннадьевна

Г. Урай

2015 г

Цели:

Продолжать знакомить с народной игрушкой;

Находить по просьбе воспитателя предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине;

Формировать понятие «много», «один»;

Продолжать учить различать четыре основных цвета ;

Формировать навык соотнесения предметов по цвету;

Продолжать

развивать мелкую моторику;

Продолжать развивать правильное дыхание — вдыхать через нос, выдыхать через рот;

Продолжать учить, правильно держать фломастер , в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов;

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз , не заходя за контур;

Развивать интерес к рисованию;

Вызывать радость от получившегося результата, от красоты, яркости рисунка;

Совершенствовать выполнения действий по инструкции воспитателя;

Обогащать словарный запас;

Продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;

Материал:

большая деревянная матрешка; матрешка средних размеров по количеству детей. Кукольная чайная чашка по количеству детей. Пять игрушечных стульчика . Пять бумажных матрешек . Картинка образец на ватмане ; на альбомном листе контурная прорисовка этой же картинки, но меньшего размера по количеству детей.

Набор фломастеров. Четыре детских ведерка — красное, синее, желтое, зеленое. «Снежки» — 8 штук . «Снежки» сделаны из поролона и обтянуты материалом разного цвета.

Ход занятия. Воспитатель с детьми заходят в зал. На детском столе стоит большая матрешка.

Они подходят к ней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Ответ детей. Матрешка.

Воспитатель. Да ребятки, к нам матрешка пришла! Матрешка красивая, нарядная!

Вся она как маков цвет

Сарафан на ней надет

Красный как цветочек

И под цвет платочек.

После знакомства с матрешкой воспитатель обращает внимание детей на противоположный стол, где стоят четыре матрешки среднего размера, на каждой повязан шарфик разного цвета и сравнивает их с первой матрешкой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам еще матрешки пришли! Сколько к нам матрешек пришло?

Ответ детей. Много.

Воспитатель. А сколько здесь матрешек?

Ответ детей. Одна.

Воспитатель. По величине эти матрешки какие?

Ответ детей. Маленькие.

Воспитатель. А эта, матрешка какая?

Ответ детей. Большая.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Обращает внимание детей на матрешек с шарфами.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие разноцветные шарфики у матрешек. А почему матрешки повязали шарфики?

Ответ детей. Зима, холодно.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

На дворе большой мороз,

Отморозить можно щеки, нос.

Теплый шарфик нужен всем,

Не замерзнуть, чтоб совсем.

— Ребятки, у матрешек замерзли ручки. Давайте покажем матрешкам, как можно согреть ручки. Смотрите матрешки и делайте вместе с нами.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Чтобы ручки не замерзли,

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

— Ребятки, матрешки устали с дороги. Давайте посадим матрешек на стульчики. А где же у нас стульчики?

Да вот они! Воспитатель убирает платок, которым были накрыты стульчики .

Дидактическая игра «Найди матрешке свой стульчик»

Для выполнения этого задания воспитатель вызывает по очереди всех детей.

Воспитатель. Андрюша, у этой матрешки шарф синего цвета, посади ее на стульчик такого же цвета.

Ребенок выполняет задание. Выбирает стульчик и ставит на его матрешку.

Когда все матрешки будут посажены на свои стульчики, воспитатель раздает детям игрушечные чайные чашки и предлагает напоить их горячим чаем.

Воспитатель. Ребятки, давайте пригласим большую матрешку пить чай. Иди, иди матрешка, пить чай!

Дети. Иди, иди матрешка.

Воспитатель приносит большую матрешку и ставит на стол. Читает стих.

Пейте куколки наш чай

Чай душистый, золотистый,

Вкусный, сладкий — вот какой

Для гостей чаек-то мой!

Дыхательная гимнастика «Подул ветерок»

Воспитатель ставит на стол бумажных матрешек.

Воспитатель. Ребята, к нам еще пришли матрешки. Посмотрите, какие красивые у них платья — красные, синие, зеленые, желтые.

Матрешки пошли гулять, подул ветерок , ух ты, как они закружились! А сейчас вы Дети будете ветром. Дуйте на матрешек.

Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте через рот. Щек не надувать! И у вас матрешки побежали, закружились!

Молодцы ребятки!

Воспитатель достает картинку, ставит ее на мольберт. На стол ставит большую матрешку и матрешек средней величины . Рассказывает рассказ по картинке.

Воспитатель. Как-то раз большая матрешка рассказала маленьким матрешкам, в каком большом, красивом доме она живет. Вот в этом. Воспитатель показывает на картинку. У большой матрешки красный дом, вокруг дома синий забор.

К дому ведет зеленая дорожка, а высоко над домом светит яркое солнце. И захотелось маленьким матрешкам иметь такой же дом. Ребятки, поможем матрешкам?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Пусть у них будет такой же красивый дом.

Рисование «Раскрась картинку»

Воспитатель раздает каждому ребенку листы с контурным рисунком и набор фломастеров.

Воспитатель. Дети, посмотрите на рисунок, что не так в рисунке?

Ответ детей. Не красивый.

Воспитатель. Правильно, чтобы наш рисунок был красивым и ярким, его нужно раскрасить. Покажите, где ваши домики ? Ваш домик расположен на середине листа, обведите его пальчиком . Какого цвета домик ?

Ответ детей. Красного.

Воспитатель. Домик красного цвета. Покажите заборчик . Заборчик расположен справой стороны дома и с левой стороны дома, обведите его пальчиком . Какого цвета заборчик?

Ответ детей. Синего.

Воспитатель. Заборчик синего цвета. Покажите дорожку . Где расположена дорожка?

Ответ детей. Внизу.

Воспитатель. Правильно, дорожка расположена внизу листа, под домиком, обведите ее пальчиком . Какого цвета дорожка?

Ответ детей. Зеленого.

Воспитатель. Правильно, дорожка зеленого цвета. А где же находится солнышко?

Ответ детей. Вверху.

Воспитатель. Какого цвета солнце?

Ответ детей. Желтого.

Воспитатель. Молодцы ребята, приступайте к раскрашиванию своих рисунков.

Дети начинают раскрашивать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать фломастер, закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз , не заходя за контур, использовать в рисунке фломастеры разных цветов. По окончании работы, рисунки детей воспитатель прикрепляет на доску магнитиками.

Воспитатель. Молодцы ребятки, красивые получились домики. Матрешки очень рады и благодарят вас. Но что-то наши матрешки заскучали.

Давайте повеселим их.

Подвижная игра «Собери снежки»

Воспитатель и дети выходят на середину зала. Он раздает детям разноцветные детские ведерки.

Воспитатель. Ведерко красного цвета — Богдану, ведерко синего цвета — Вике, ведерко желтого цвета — Свете, ведерко зеленого цвета — Андрюше. Берет таз со «снежками» разного цвета . Объясняет правила игры.

Воспитатель. Дети, я рассыплю «снежки», а вы собирайте их по цвету своего ведерка. Раз, два, три «снежки» собери!

Дети выполняют задание. Когда они соберут все «снежки», воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если из детей кто-то ошибется, воспитатель просит детей проверить свои ведерки.

Воспитатель. У кого в ведерке «снежок» не такого цвета? Достаньте его и поменяйтесь. Вот сейчас правильно! Игра повторяется.

Воспитатель просит детей быть внимательными в исполнении задания. По окончании игры воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Молодцы ребятки! Какие вы быстрые, да ловкие!

Вот и матрешкам понравилась игра, они благодарят вас, но матрешкам пора идти домой. Скажите матрешкам до свидания.

Ответ детей. До свидания. Дети вместе с воспитателем уходят.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «К нам матрешки пришли»