Конспект урока для 1 класса “Строим домик для матрешки”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей “Ласточка” поселок Таежный Тюменской области

Конспект урока для 1 класса

“Строим домик для матрешки”

Подготовила воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна

Таежный 2012

Цели: учить делать постройку из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простейшие действия с предметами:

открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия Большой, маленький ; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Материалы: строительный материал , матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрешка. Вот какая она большая.

Поэтому и домик, который мы, сегодня будем строить, должен быть большим. Мы уже строили домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на

стол, а затем сверху устанавливали крышу.

Поместится в таком доме наша матрешка?

Дети. Нет.

Воспитатель. Для нашей матрешки мы будем строить большой Дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось накрыть домик крышей.

Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместиться в нем?

Дети. Да, поместится.

Воспитатель. Конечно, этот домик как раз для нашей матрешки. Постройте и вы для матрешки большие домики.

Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель. Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Любиной.

Пусть живут дружно и не ссорятся.

Физкультурная минутка

Воспитатель читает слова, Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Воспитатель показывает большую матрешку.

Воспитатель. Вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть?

Давайте попробуем ее открыть.

Открывает крышку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом.

Воспитатель. Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони.

Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? Посмотрите, какая маленькая матрешка. А теперь сложим матрешек в одну.

А вы сможете так?

Воспитатель. Вот как было весело играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова.

Теперь пора им отдохнуть в новом домике.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Методы научно-педагогического исследования.
Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса “Строим домик для матрешки”