Интересное повторение

«Конечно, — пишет В. Белкина, — просмотрев после урока тетради, стихотворных шедевров я не обнаружила. Да и времени для них было мало. Но сама идея оказалась очень эффективной в том плане, что заставила напрячься даже самых беспомощных бездельников: были варианты всего с одной-двумя строчками — Т Арханы…

Р Оман » Герой нашего времени»… На 15 лет младше Пушкина…

Интересно было отметить, что путями шли самыми разными. Кто-то, например, просто открыл оглавление сборника стихотворений: » Л Исток», » Е Врейская мелодия»,

» Р Одина», » М Олитва», » О Тчего», » Н Ебо и звезды», » Т Ри пальмы», » О Правдание», » В Алерик».

Кто-то пытался создать связный текст.

Л Ермонтовская судьба складывалась драматически.

Е Го бабушка была властной, хотя внука любила.

Р Аннее детство наложило отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

М Ать умерла, когда сыну было всего три года.

О Н рос очень влюбчивым и самокритичным.

Н Аписав стихотворение, посвященное смерти Пушкина, обрел известность.

Т Ворческий путь был недолгим.

О Диночество — вот что мучило Лермонтова всю жизнь.

В Ыстрел Мартынова

поставил фатальную точку.

А на доске в ходе урока у нас получилось следующее.

Л Ирика — основная часть творческого наследия Лермонтова.

Е Лизавета Алексеевна Арсеньева — бабушка Лермонтова, его воспитавшая.

Р Омантизм — литературное направление, ярким представителем которого был Лермонтов.

М Ама Лермонтова умерла, когда ему было три года.

О Тец Лермонтова почти не встречался с сыном.

Н Еобыкновенные, глубокие, грустные глаза Лермонтова запомнились современникам.

Т Арханы — место, где рос Лермонтов и где он похоронен.

О Диночество — главный мотив творчества Лермонтова.

» В Ыхожу один я на дорогу…» — одно из лучших стихотворений Лермонтова.

Понятно, что этот усредненно-учебный вариант меркнет перед живой непосредственностью , но, независимо от того, что осталось в каждой тетрадке, задача урока — восстановить в памяти то, о чем шла речь три с лишним месяца назад, — была выполнена с легкостью».

Интересно, что почти одновременно с письмом В. Белкиной мы получили материал на конкурс по произведениям А. И. Солженицына, где схожий прием был применен Татьяной Поповой из г. Вихоревка Иркутской области: «Рассказ на тему «жизнь и судьба» заменяю экспресс-формой, побуждающей ребят самостоятельно искать ключ к великой судьбе… в фамилии автора. Дома они формулируют фразы, отражающие главные события биографии, причем начинаться эти фразы должны с согласных букв, образующих фамилию. Таким образом, сколько согласных букв, столько ключевых моментов судьбы.

С 1942 по 1945 год воевал на фронтах Великой Отечественной.

Л Ишен свободы на 8 лет из-за обнаруженной в переписке критики Сталина.

Ж Изнь на волоске в возрасте 35 лет.

» Н Овый мир» в 1962 году опубликовал рассказ «Один день Ивана Денисовича», сделавший автора знаменитым.

Ц Юрих — город, с которого в 1974 году началась эмиграция писателя, лишенного советского гражданства.

Н Обелевская премия, присужденная в 1970 году.

Прием не бесспорный, однако достаточно эффективный в плане развития мыслительных и творческих способностей, при этом процесс знакомства с биографией обретает личностную значимость. Варианты, предлагаемые учениками, могут различаться как по сути, так и по форме. Обсуждение станет хорошим началом разговора о различии человеческих мнений вообще и способов их выражения в частности».

Вера Аркадьевна Белкина, Доцент СУНЦ НГУ, учитель литературы лицея № 130 г. Новосибирска
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Интересное повторение