Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога
Советы психолога в период адаптации детей к условиям детского сада «Как помочь ребенку войти в новый для него мир»Уважаемые родители, адаптация к детскому садику может протекать у ребенка очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т. п. Все это может вызвать у ребенка бурные реакции.
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
Очень важно, чтобы между родителями и сотрудниками детского сада
Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Не оставляйте ребенка в детском саду более чем на 8 часов.
Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребенка новой информацией.
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду много интересного.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
Устройте семейное чаепитие вечером, во время которого вы можете похвалить его за проведенный день в детском саду.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы.
Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании,
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, Дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справиться с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.
Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. — четкое соблюдение режима
К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:
Самостоятельно садиться на стул;
Самостоятельно пить из чашки;
Пользоваться ложкой;
Активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.
Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.
Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: » полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детском саду.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.