Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога

Советы психолога в период адаптации детей к условиям детского сада «Как помочь ребенку войти в новый для него мир»Уважаемые родители, адаптация к детскому садику может протекать у ребенка очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т. п. Все это может вызвать у ребенка бурные реакции.

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

Очень важно, чтобы между родителями и сотрудниками детского сада

была согласованность.

Установите тесный контакт с работниками детского сада.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

Не оставляйте ребенка в детском саду более чем на 8 часов.

Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

Не перегружайте ребенка новой информацией.

Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду много интересного.

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов

прощания .

Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

Устройте семейное чаепитие вечером, во время которого вы можете похвалить его за проведенный день в детском саду.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании,

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, Дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справиться с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.

Обнимайте ребенка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. — четкое соблюдение режима

К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: » полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детском саду.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога