Сила предсказания (по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»)

.примешь ты смерть от коня своего. А. Пушкин. Песнь о вещем Олеге А. С. Пушкин всегда очень интересовался историей своего народа. С самого детства его знакомила с фольклором няня Арина Родионовна. Пушкин кропотливо изучал ле-эписи, труды по истории. Очень заинтересовала Пушкина легенда о князе Олеге, завившем в Киеве в начале X века. Олег прославился народе благодаря своей мудрости (не зря его называли ещим), воинской доблести. Князь умело защищал свои вмли от набегов кочевников хазар, заключал выгодные ия русских купцов торговые договоры. Поход

Олега на ареград тоже был удачно завершен: «Твой щит на вратах Цареграда». Народ любил своего князя, и о его доблести и мудрости тадывались былины, песни, легенды. Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге», придерживаясь традиций старины. «Песнь.» написана в эрме былины и содержит множество устаревших сейчас юв. Одним из центральных и самых значительных являет-образ кудесника, встреченного Олегом в лесу. Старик удр и независим. Он не боится князя, уверен в своей силе, едь его язык «правдив и свободен». Кудесник держится с |увством собственного достоинства, что не может не выз-ать уважения со стороны
князя Олега, который обратил-к вещему старцу с вопросом: «Что сбудется в жизни со аой?» Олега интересует, когда ему предстоит умереть «на ра-|ость соседей-врагов», и он ждет ответа. Кудесник поведал, что Олегу дан «незримый хранитель», поэтому его щадят «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал». Смерть же придет к князю совсем с другой стороны от давнего верного Гюевого товарища: «.примешь ты смерть от коня своего». Олегу очень не хочется расставаться с любимым конем, однако он верит мудрости «любителя богов», ему уже не цин раз приходилось гадать о своей судьбе перед похо-эм. Пушкин тоже был достаточно суеверным человеком | верил в приметы. С грустью прощается князь со своим конем, он долго 1адит его, треплет по шее. Строго-настрого завещает Олег своим слугам: Купайте, кормите отборным зерном; Водой ключевою поите. С тех пор прошло много времени. Кудри Олега «белы, как утренний снег», и он вспоминает о своем друге-коне, спрашивает, здоров ли тот и где он сейчас. Ответ приводит князя в отчаянье: «Давно уж почил непробудным он сном». Расстроенный Олег называет кудесника «лживым, безумным стариком», ведь получается, что тот обманул князя. Олег просит провести его к месту смерти коня и направляется туда вместе с друзьями и гостями. Они поднимаются высоко на холм у. берега Днепра. Наступив на череп, князь прощается с боевым товарищем: Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил. Старый князь смеется над предсказанием кудесника: Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала! Он не замечает, как Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала. Змея ужалила князя Олега. Предсказание сбылось. Тризной по погибшему князю завершается «Песнь о вещем Олеге» произведение, в котором А. С. Пушкин с помощью ярких образов создает мир прошлого, воплощая в них свои чувства и мысли.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сила предсказания (по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»)