Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин»

В. Г. Белинский: «Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». С этим суждением остается только согласиться. Необходимо добавить, что гений Пушкина, на мой взгляд, заключается не только в бессмертии сюжетов его произведений: мало кто из писателей пытается ответить в одном произведении сразу же на несколько вопросов. Другими словами, берутся за решение какой — либо одной — показать

глупость народной жизни, «закулисную» жизнь светского общества, бессмысленное бытие народа и т. д. А Пушкин в данном произведении делает многочисленные лирические отступления, в которых и размышляет на многочисленные темы.
Поэтому почерпнуть из этого творения можно очень многое. Начнем с начала сюжет: вот уж поистине жизненная ситуация. Это далеко не любовный треугольник, даже не знаю как и назвать. Есть чему поучиться! После прочтения волей — неволей задумываешься о том, какая все — таки сложная эта штука — жизнь: никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь (у Онегина наоборот он потерял, а лишь потом
нашел, но было поздно). Пушкин очень много рассуждает о жизни. Он показывает жизнь большого города с многочисленными балами и развлечениями, город с «парадного подъезда», где всегда весело и шумно. И сквозь это проводит тему одиночества, какого — то отчуждения, причем делает это так, что самому читателю становиться грустно. А ведь так на самом деле: смотришь на город — все куда — то торопятся, смеются, кричат, разговаривают и шутят — короче — город живет шумной и бурной жизнью. А стоит лишь чуть-чуть приглядеться — там задумчивое лицо с бездонными глазами, здесь люди с рассеяно-отчужденными выражениями лиц. Невольно вспоминается отрывок из стихотворения Рылеева:
— С тяжкой грустью, с черной думою
— Я с тех пор один брожу,
— И могилою угрюмою
— Мир печальный нахожу.
— Всюду встречи безотрадные!
— Ищешь, суетный, людей,
— А встречаешь трупы хладные
— Иль бессмысленных детей.
Хотя, учитывая мои годы, можно сказать, что ЭТО не так уж и заметно. Следующее «новшество» — это язык. Конечно, муза Пушкина была вскормлена и воспитана творениями предшествующих поэтов (можно сказать более она приняла их в себя, как «свое законное состояние и возвратила их миру в новом, преображенном виде» (Белинский) ), но то, как он ею лепит настроение читателя, возвышает его к божественным началам, и в очередной раз доказывает, что им (автором) руководит гений. Его язык чертовски привлекателен. Где надо там короткие, лаконичные предложения (ибо «краткость — сестра таланта»); где необходимо дать полное описание, там появляется вязкая, текучая речь, словно рождественская елочка, обвешенная гирляндами прилагательных. Красота! И с ее помощью Пушкин, как человек, познавший высший свет и высокие чувства, любовь и страсть прелюбодеяния, мастерски действует на восприятие читателя. Он открыл новые возможности, которые дарит нам речь. Нужно лишь научиться пользоваться ею, ибо еще Цицерон сказал — «Речь дана всем, ум — удел немногих»
В этом произведении автор показал нам высокое знание античности и
Истории. А это, в очередной раз, доказывает, что история учит многому: это
Ведь не книжный ум, а жизненная школа, где в роли преподавателей выступают
«великие мира сего». К со

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин»