Возвращающееся в русскую литературу имя Д. С. Мережковского
Рубеж XIX-XX веков породил русский модернизм, питавшийся светлой мечтой о нравственном преображении человека.
Русский модернизм был представлен разными литературными течениями. Среди этих течений символизм — самое крупное и значительное.
Владислав Ходасевич в блестящей книге мемуаров «Некрополь» писал: «Символисты не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть художественной школой, литературным течением. Все время он порывался стать жизненно-творческим методом. На первый
Автором программного произведения «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы», считающегося первым манифестом русского символизма, был Дмитрий Сергеевич Мережковский.
Имя Мережковского — возвращающееся в нашу литературу имя, и наследие его, весьма противоречивое, наследие поэта, романиста-историка, драматурга, литературного критика, русскому читателю еще предстоит открыть.
Дмитрий Сергеевич Мережковский родился в Петербурге
Стихи начал писать в гимназии. 1880 год — год для Мережковского знаменательный: он знакомится с Достоевским и Надсоном. Последнего, как вспоминает в автобиографии, «полюбил как брата». Достоевскому, «провидцу духа», посвящена самая значительная литературно-критическая работа «Л.
Рубеж XIX-XX веков породил русский модернизм, питавшийся светлой мечтой о нравственном преображении человека.
Русский модернизм был представлен разными литературными течениями. Среди этих течений символизм — самое крупное и значительное.
Владислав Ходасевич в блестящей книге мемуаров «Некрополь» писал: «Символисты не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть художественной школой, литературным течением. Все время он порывался стать жизненно-творческим методом. На первый взгляд странно, в сущности, последовательно было то, что в ту пору и среди тех людей «дар писать» и «дар жить» расценивались почти одинаково».
Автором программного произведения «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы», считающегося первым манифестом русского символизма, был Дмитрий Сергеевич Мережковский.
Имя Мережковского — возвращающееся в нашу литературу имя, и наследие его, весьма противоречивое, наследие поэта, романиста-историка, драматурга, литературного критика, русскому читателю еще предстоит открыть.
Дмитрий Сергеевич Мережковский родился в Петербурге в семье действительного тайного советника, ведшего свой род от Федора Мережки — войскового старшины на Украине. Младший из шести сыновей. В семье было еще три дочери. Воспитывался в классической гимназии. Был замкнут, застенчив, с товарищами сходился трудно. Впрочем, таким он остался навсегда, создав образ творца, жизнь которого — служение сродни религиозному. Маленький «уютный» литератор в теплых домашних тапочках, любящий свой кабинет, Мережковский мало соответствовал созданному им самим образу.
Стихи начал писать в гимназии. 1880 год — год для Мережковского знаменательный: он знакомится с Достоевским и Надсоном. Последнего, как вспоминает в автобиографии, «полюбил как брата». Достоевскому, «провидцу духа», посвящена самая значительная литературно-критическая работа «Л.
В январе 1920 года Д. Мережковский и 3. Гиппиус эмигрировали в Польшу, затем во Францию. В эмиграции написал несколько книг исторического характера. Умер в Париже в 1941 году.
Жизненная позиция и судьба Д. С. Мережковского противоречивы, писательская дорога его длинна, роль его особа в литературной и философской жизни России.