Герои романов Драйзера

Юджин Витла – главный герой, как в свое время Френк Каупервуд, вызывает неприязнь и раздражение окружающих своей яркой индивидуальностью. Юджин Витла – одаренный художник. Драйзер отважно нарушил существующую традицию “добропорядочности” в литературе, его герой восстал против заскорузлости академизма и салонной красивости. Обстоятельства заставляют героя взяться за работу в рекламном агентстве.
Став респектабельным членом общества, Витла предает самого себя. Творческий кризис углубляется душевным: состоящий в браке (вдобавок,

жена беременная), он влюбляется в юную девушку. Гордиев узел разрешается трагически: умирает во время родов жена, оставив ему дочь. Бросает его и Сюзанна. Юджина Витла сначала охватывает апатия. Выход из кризиса связан с заинтересованностью теософией, религиозными культами мистического пошиба, философией. Во время поисков он открывает новую сферу – “великое искусство снов”, где сон равнозначен “иллюзии”.
Юджин Витла приходит к тому же выводу, что и Френк Каупервуд: настоящая реальность находится вне границ и лишь искусство способно ее изменить. Через год после выхода романа “Западное общество
по борьбе с пороком” добилось его запрета. В защиту “Гения “выступили много писателей, в частности Д. Лондон, С. Льюис, Г. Уэллс, А. Беннет. В 10- 20-х годах вспыхнул с невероятной силой яркий публицистический талант Драйзера. Он издал две книги очерков – “Сорокалетний путешественник” (“A Traveller at Forty”, 1913) и “Каникулы уроженца Индианы” (“A Hoosier Holiday”, 1916), где подорожные очерки (он странствовал Англией, Францией, Германией в 1911 году, а со временем пересек всю Америку) объединены с воспоминаниями и раздумьями писателя о современности, обществе, личности и искусстве.
Примечательно, что одновременно с работой над “Титаном” и “Гением” он набросал план многотомной автобиографии. В 1916 г. завершил ее первый том “Рассветная звезда” (“Dawn”). Второй том “Книги о самом себе” (“A Book of Myself) был закончен в 1919 году, но вышел лишь в 1922 г. На границе 10- 20-х годов Драйзер будто подводил предыдущие итоги, собирал ранее написанные пьесы, рассказы, очерки, дополнял их новыми и издал несколько сборников, среди которых “Двенадцать мужчин” (“Twelve Men”, 1919), “Цвета большого города” (“The Colour of a Great City”, 1923). Невольно возник замысел нового романа, который станет его триумфом. “Американская трагедия” (“An American Tragedy”, 1925) возникла с нескольких строк криминальной хроники. В начале столетия американские газеты писали об убийстве каким-то Джиллетом беременной любимой, которая стала препятствием на его пути к корыстной свадьбе. Убийца был казнен.
В 1924 г. замысел романа созрел. Драйзер не скрывал похожести истории своего героя Клайда Грифитса с историей Джиллета. Писатель посетил место реального преступления – Ликург, чтобы почувствовать его атмосферу. Клайд Грифитс, юноша из бедной многодетной семьи уличных проповедников, в меру тщеславный и горделивый, но без образования, жизненных понятий, энергии. Приобрел определенный, весьма сомнительный, жизненный опыт во время работы в отеле Канзас-Сити. Он попадает в Ликург, где получает должность на фабрике богатых родственников. Здесь он познакомился и сблизился с работницей Робертой Олден. В скором времени ему представилась возможность войти в мир хозяев Ликурга.
Дочь одного из богатеев, Сандра Финчли, влюбилась в Клайда. Но выясняется, что Роберта ждет ребенка. У Клайда возникает намерение избавиться от нее, он продумывает план убийства




Модем принцип работы.
Сейчас вы читаете: Герои романов Драйзера