Биография Ивана Северьяныча Флягина
На самосознание русского народа повлияли многие факторы, такие как религия, географическое положение нашей страны и так далее. В итоге, несмотря на то, что оно постоянно изменяется, некоторые его особенности остаются неизменными. Одной из них является «живая потребность в правде «. Эта особенность проявлялась с древнейших времен.
Государственной религией мы избрали право славие. Девиз большинства войн: «За правду «. Существует огромное количество других примеров, подчеркивающих эту особенность. Естественно, что она проявилась
Похожую тему поддерживают многие русские писатели. Среди них М. Ю. Лермонтов , Н. В. Гоголь , А. М. Горький, А. С. Пушкин, Н. С. Лесков и многие другие. В произведениях Лескова вышеописанная тема наиболее полно, на мой взгляд, раскрывается в «Очарованном страннике».
Главный герой «Очарованного странника» — Иван Северьяныч Флягин. «Родился в крепостном звании и происходил из дворовых людей графа К. из Орловской губернии», села Г. Служил в армии. Начинал как конэсер. Попал в рекруты и был произведен в офицеры.
Был в плену татар. Имел отношения с разбойниками. Замечен в воровстве.
Убил двух человек.
Биография, в принципе, совершенно неординарная и очень «разносторонняя». На вид он «в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца в прекрасной картине Верещагина и в поэме графа А. К. Толстого». И люди о нем отзываются хорошо. Даже убитая им женщина, Груша, при жизни любила его как родного брата.
Почему же тогда «русский богатырь» убил двух человек и ограбил именитого графа — своего хозяина? Неужели внешность обманчива? В чем его секрет?
Он сам открывает его своим попутчикам, плывущим вместе с ним на пароходе. Всю свою жизнь ему приходилось скитаться. Судьба явно была к нему неблагосклонна. Его часто пороли: «…Отодрали меня ужасно жестоко, даже подняться я не мог… » Многие пытались его унизить: «… во все продолжение представления прописано меня бить… а иные к тому же еще с холоду или для смеху изловчаются и бьют довольно больно».
Даже умереть он не мог спокойно: «… будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь…» Но, несмотря на это, он не пытался сопротивляться судьбе и покорно «плыл по течению», героически стойко снося очередн ые ее у дары.
За свою жизнь Иван Северьяныч помог многим людям, причем всегда жертвуя чем-то. Теряя что-нибудь: свободу, деньги — он приобретал гораздо больше, он развивался духовно. В конце произведения он выходит на такую высокую ступень развития, на которой у него проявляется дар провидца.
В своих путешествиях он постоянно пытается понять смысл жизни, причем безуспешно: «… А вы что почитаете своим призванием? — А не знаю, право…» И именно в этом его особенность. Вся его жизнь — дорога.
Он не может жить без странствий, потому что его «призванье» — поиск смысла жизни, или, если выражаться иначе, — поиск правды.
В отличие от него, очень многие люди ничего в жизни не ищут, а выбирают для себя маленькую, приземленную цель и считают ее смыслом своей жизни. Конечно же, целеустремленность таких людей помогает им достичь хорошего положения в обществе, больших высот в карьере, но при этом духовный уровень развития остается минимальным. После себя они практически ничего не оставят.
Чтобы избежать подобной ошибки, нам стоило бы последовать примеру Ивана Флягина — постоянно развиваться, искать для себя что-то новое.