Стихотворение Ф. И Тютчева «Фонтан» (Восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Фонтан» было написано в 1836 году. Его я могла бы отнести к философской лирике Тютчева.
Творчески усвоивший философско-истетические идеи немецкий романтиков, учение Шеллинга о единой «мировой душе», поэт
Был убежден, что она находит свое выражение как в природе, так и во внутренней жизни человека.
Природа и человек образуют в лирике Тютчева глубинное единство, граница между ними подвижна, проницаема. С этой
Точки постижение стихий природы есть созерцание самого себя в природе. Вот почему полна

глубокого смысла двухчастная
Композиция сти-хотворения Тютчева «Фонтан».
Первая часть — это игра фонтана, который «облаком живым», клубится». Он прекрасен, велик и легок, он стремится
Коснуться «высоты заветной», но «ниспасть на землю осужден», как только коснулся неба. Стихия воды в образе фонтана —
Это всего лишь часть природы, а части не под силу постигнуть целое.
Вторая часть — это сопоставление водной стихии фонтана с водометом «смертной мысли», который также рвется к небу, но
«длань незримо-роковая» преломляет «луч» «неистощимого» «водомета».
/> Так рождается тютчевское неприятие самоутверждения и своеволия личности, столь свойственное многим течениям
Романтичной литературы. Мнимое величье человеческой мысли — это всего лишь забава, созданная Высшим Началом. «Водомет»
Мысли подобен фонтану, созданному человеком для своей забавы.
Ирония поэта очевидна:
О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятет!
С обощенноцелостным взглядом на мир природы и человека связано отсутствие в стихотворении буднично-прозаических
Подробностей. Здесь присутствуют элементы оди-ческой традиции XVIII века, торжественной величавой речи. Однако эта
Традиция выступает у Тютчева в романтически преображенном виде, своеобразно скрещивается с характерной для немецкой
Романтической лирики формой фрагмента. Острота столкновения столь разнородных жанровых традиций в стихотворении «Фонтан»
Подчеркивает проти-воречивое сознание современного человека, многомерность и сложность бытия. Здесь мы наблюдаем
Ораторские, дидактические интонации, витийственно-пророческий пафос.
Неожиданны, непредсказуемы тютчевские эпитеты и метафоры, передающие игру природных сил воды и силы разума.
Стихия фонтана уподобляется пламени: «пламенеет», «влажный дым», «лучом поднявшись к небу», «пылью огнецветной
Ниспасть», «осужден». Это очень напоминает и ис-торию об Икаре, и историю о Прометее. В стихотворении два раза
Повторяется слово «луч». «Луч фонтана» и «луч» «смертной мысли». Это сопоставление подчеркивает тщетность стремлений
Гордыни человека постигнуть Неба как Высшее Начало.
Заметим, что Истина предстает в образе длани, причем определение «незримо-роковое» подчеркивает неизбежность падения
На землю, несмотря на упорство и жадность к постижению неба смертным лучом.
Поэт объединят изображение природной стихии и трагическое раздумье о жизни человека. Это придает стихотворению
Символически-философский смысл, а мысль Тютчева обретает выразительность, живую образную плоть.
Водная стихия в стихотворении очеловечена, одухотворена. Она внутренне понятна и близка человеку. Словно живое,
Мыслящее существо она именно «живым» облаком клубится. Стихотворение обращено к читателю: «Смотри,.».
Автор выступает в роли учителя-провидца, который дает наглядный урок своим ученикам.
Первая часть — это созерцание примера из жизни природы. Вторая часть — это вывод и сопоставление о жизни человека.
Мне очень понравилось стихотворение Ф. И. Тютчева «Фонтан». Особенно хотелось бы отметить невиданную свободу мышления
Поэта, импровизационность, непосредственность и естественность выражения чувств и мыслей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)