Симфония си минор Бах

“Симфония” си минор (№ 15) отличается своей лирической взволнованностью, подвижностью. Ее теме присуща характерная интонация горестной мольбы.
Как и во всех остальных “симфониях”, первое проведение темы дано не в виде одноголосного запева (подобно инвенциям), но сразу же двухголосно. При втором проведении темы в нижнем голосе противосложение в точности повторяется, удерживается. Такое противосложение называется удержанным. Третье проведение поручено среднему голосу, но здесь тема звучит не полностью.
Небольшая интермедия

(арпеджированные пассажи) приводит ко второму разделу “симфонии”, где тема звучит в иных тональностях (ре мажор, ля мажор, ми минор).
С возвращением си минора начинается третий раздел “симфонии”. На этот раз тема не появляется ни разу, а развиваются ее отдельные обороты, мотивы противосложения и интермедий. Длительное звучание основной тональности завершает “симфонию”, придавая ей тем самым трехчастную форму.
Полифоническое мастерство великого Баха вызывает удивление не только изобретательностью и разнообразием тематического развития, но и глубокой выразительностью музыки, основанной часто на развитии одной темы.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Образ россии в комедии ревизор.
Сейчас вы читаете: Симфония си минор Бах