Мои жизненные позиции

Любят жаловаться взрослые, что дети слишком долго взрослеют. И я, когда наблюдаю за своими “трудными” в классе, вижу их инфантильность. Всякий раз задумываюсь: почему так происходит? А все потому, что мы отстраняем наших детей от серьезных жизненных забот о себе и близких, от взаимопомощи в семье. И получается, что наши подросшие дети, как большие воронята, которые уже и размером с родителей, и летают не хуже, а все еще подставляют раскрытые клювы, вместо того чтобы клевать. Но это только одна из волнующих меня, как педагога, тема. Есть и более серьезная.
Мне хочется внимательнее всмотреться в себя: что же происходит во мне, человеке, когда я действую, как педагог? Какой разговор веду я ” в сердце своем”? Это самый трудный разговор из всех возможных. Но именно от того, как получается этот разговор, зависит самое главное в судьбе педагога – согласие с учениками, с коллегами, с родителями, с самой жизнью. Вот и, разговаривая с собой, следишь: где ты честна, искренна, доброжелательна, а где не очень. Тяжел труд души. Но я уже давно поняла: если хочешь пожалеть себя, пожалей сначала других.
Приведу одну из моих любимых цитат В. А Сухомлинского: “Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг за друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога – это многогранные эмоциональные отношений с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ. Эмоциональные отношения немыслимы, если учитель встречается с учеником только на уроке и дети чувствуют на себе влияние педагога только в классе”.
Я считаю, что в этом очень точном высказывании об отношениях ученика и учителя заложен глубокий смысл работы классного руководства на современном этапе. Ведь только талантливый классный руководитель способен разобраться в непростых человеческих душах детей лучше, чем это дано собственным родителям.
Сколько лет работаю в школе, столько лет являюсь классным руководителем. Люблю брать классы с 5 го – это самый интересный возраст. Всегда с замиранием сердца жду 1 сентября, когда предстоит познакомиться с новым классом. И также всегда с большой грустью в душе иду на Последний звонок. Проработав с детьми 7 лет, стараюсь вложить в них самые добрые чувства, которыми обладаю сама, научить всему, что умею, “заразить” своими увлечениями. Честно говорю детям об их недостатках. Сразу нравится не всем. Взрослея, понимают: кто “друг”, а кто “враг”.
Уже в 6 – 7 классе начинаю вести разговоры о выборе профессии. Считаю, что самое время. Очень часто устраиваю беседы с мальчиками и девочками отдельно, тем более сейчас, когда взросление детей происходит очень рано. Всегда стараюсь поздравить, хотя бы открыткой, каждого ученика с днем рождения, так как считаю этот праздник самым главным для человека.
Мои жизненные позиции имеют очень четкие приоритеты, поэтому хорошо знаю, что хочу от жизни, и учу этому своих детей. И самое радостное для меня, когда дети начинают делать так, как я их научила, говорить на том “языке”, который понятен всем нормальным и счастливым людям.
Я очень люблю цветы, наверное, больше пищи. И дети это знают. И, когда я приношу каждые 1 сентября огромное количество букетов домой, понимаю: не все в этой жизни можно измерить деньгами. Цветы учителю – такая малость, и такая радость,




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Какого тема рассказа телеграмма.
Сейчас вы читаете: Мои жизненные позиции