Компьютерная графика: векторная и растровая графика
Программы для создания и редактирования изображений можно разделить на две группы — растровые графические редакторы и векторные.
В растровой графике изображение представляется как мозаика, состоящая из маленьких квадратиков одного размера — пикселей (от слов picture element). Каждый пиксель имеет определенный цвет. Чем больше количество квадратиков, чем меньше их размеры — тем лучше выглядит результат. В качестве примеров растровых графических редакторов можно назвать программы Paint и Photoshop.
Если инструменты растрового редактора позволяют нам разными способами перекрашивать «квадратики», из которых состоит рисунок, то все действия в векторном редакторе направлены на создание объектов, изменение их свойств, конструирование
Основные преимущества векторной графики:
- компактность представления, малый размер файлов
- возможность менять масштаб изображения без потери качества
В растровом графическом редакторе изменение масштаба изображения может привести к необратимому ухудшению его качества.
Но не надо делать вывод о безусловном преимуществе векторных графических редакторов перед растровыми. Это совсем не так! Просто для разных задач нужно использовать разные инструменты. Скажем, для обработки фотографии необходим растровый редактор, а для создания схем и чертежей — векторный.