Урок чтения Н. Носов»Живая шляпа»
Открытый урок по чтению
3 — А класс
Березовская ОШ, Раздольненского района, АР Крым
Учитель : Л. Ф. Поршнева
Тема урока: Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
Цели : познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес к чтению, учить доброму отношению друг к другу.
Оборудование: карточки для игры «Солнечный зайчик», портрет писателя Н. Носова, ноутбук,
Ход урока
I. Организационный момент. II.
Проверка домашнего задания.
» стр.96 Глазки не ленитесь!»
— Какое предложение получилось?
— Откуда ОНО?
Ответ — И Я там был,
Мед, пиво пил,
По усам текло,
А в рот не попало!
III. Актуализация опорных знаний
1.Игра «Солнечный зайчик»
Карточки у каждого ученика
1 . Сломя голову. 2
3 . Остаться с носом. 4
5 . Хоть глаз выколи. 6
7 . Ушки на макушке. 8
9 . Зуб на зуб не попадет.
11 . Встать с левой ноги. 12
Объясните смысл выражений.
1). Очень быстро.
2). Остаться ни с чем.
3). Ничего не видно.
4).Напряженно вслушиваться.
5).Сильно дрожать от холода, от страха.
6).Встать не в настроении.
IV . Мотивация учебной деятельности
1.Работа с пословицами.
Игра» Собери пословицу»
.Не тот грамотен, кто читать умеет,…. да ничего не понимает.
.Не на пользу книги читать,… а тот кто, слушает и разумеет.
.Читает-летает,… когда только вершки с них хватать.
ВОПРОСЫ:
-Чему учат эти пословицы?
-Как нужно читать, чтобы чтение было полезным?
V . Изучение нового материала. На протяжении урока показывается презентация урока по этапам.
1. Сообщение темы, целей.
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Николая Носова » Живая шляпа «.
2.Ученики рассказывают автобиографию писателя.
На доске портрет.
— Какие рассказы Николая Носова вам знакомы?
— Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н. Н. Носова. Книги, которые вы взяли из библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрепанные, зачитанные.
Как вы думаете, почему?
. 3. Работа над рассказом «Живая шляпа». 1)В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе, на доске слова. Плюх-ну-лось со — скольз — ну — ла по-смот-ри под-прыг-нет рас-кра-ши-ва-ли при-от-кры-ли
4) Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.
1 остановка
— Кто был в комнате?
— Что услышали Мальчики позади себя?
— Какой предмет они увидели на полу?
2 остановка
— Почему Володя и Вадик решили, что шляпа живая?
— Они обрадовались или испугались?
3 остановка
— Как вела себя «живая шляпа»?
— Где спрятались от нее ребята?
4 остановка
— Как вооружились мальчики, выходя из кухни?
— Что они собирались делать?
— Почему отложили кочергу и лыжную палку и собрались «стрелять» в шляпу картошкой?
Физкультминутка. Релаксация под музыку Пение птиц № 4.
5). Словарная работа
— Ребята, а что такое комод? Кочерга? Комод — предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков .
Кочерга — приспособление для перемешивания топлива в печи — толстый железный прут с прямо загнутым концом. 6). Работа по вопросам : по презентации — Как звали котенка?
— Как звали мальчиков — героев рассказа?
— Чем занимались мальчики?
— Что вдруг случилось?
— Почему Володя закричал?
— Знали ли мальчики кто под шляпой?
— ТЕСТЫ по презентации
1) Как звали котенка?
А) Мурзик
Б) Васька
Г) Матроскин
2) Что делал котенок в начале рассказа?
А) сидел на полу возле комода?
Б) спал на диване
В) играл с мальчиками
3.Как звали мальчиков-героев рассказа?
А)Иван Иванович и Степан Степанович
Б)Толя и Коля
В) Володя и Вадик
4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой
А) огурцы
Б)картофель
В)помидор
Самостоятельное чтение рассказа.
V I. Итог урока.
— Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? — А как бы вы поступили на месте мальчиков? — Так смешной или страшный этот рассказ? — Как называется рассказ, который мы читали? Домашнее задание : выполнить рисунок к понравившемуся эпизоду, подписать его словами рассказа.
Оценки .