Урок чтения Н. Носов»Живая шляпа»

Открытый урок по чтению

3 — А класс

Березовская ОШ, Раздольненского района, АР Крым

Учитель : Л. Ф. Поршнева

Тема урока: Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Цели : познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес к чтению, учить доброму отношению друг к другу.

Оборудование: карточки для игры «Солнечный зайчик», портрет писателя Н. Носова, ноутбук,

экран, проектор, магнитофон, учебник «Родная речь, выставка книг писателя, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент. II.

Проверка домашнего задания.

» стр.96 Глазки не ленитесь!»

— Какое предложение получилось?

— Откуда ОНО?

Ответ — И Я там был,

Мед, пиво пил,

По усам текло,

А в рот не попало!

III. Актуализация опорных знаний

1.Игра «Солнечный зайчик»

Карточки у каждого ученика

1 . Сломя голову. 2

3 . Остаться с носом. 4

5 . Хоть глаз выколи. 6

7 . Ушки на макушке. 8

9 . Зуб на зуб не попадет.

10

11 . Встать с левой ноги. 12

Объясните смысл выражений.

1). Очень быстро.

2). Остаться ни с чем.

3). Ничего не видно.

4).Напряженно вслушиваться.

5).Сильно дрожать от холода, от страха.

6).Встать не в настроении.

IV . Мотивация учебной деятельности

1.Работа с пословицами.

Игра» Собери пословицу»

.Не тот грамотен, кто читать умеет,…. да ничего не понимает.

.Не на пользу книги читать,… а тот кто, слушает и разумеет.

.Читает-летает,… когда только вершки с них хватать.

ВОПРОСЫ:

-Чему учат эти пословицы?

-Как нужно читать, чтобы чтение было полезным?

V . Изучение нового материала. На протяжении урока показывается презентация урока по этапам.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Николая Носова » Живая шляпа «.

2.Ученики рассказывают автобиографию писателя.

На доске портрет.

— Какие рассказы Николая Носова вам знакомы?

— Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н. Н. Носова. Книги, которые вы взяли из библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрепанные, зачитанные.

Как вы думаете, почему?

. 3. Работа над рассказом «Живая шляпа». 1)В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе, на доске слова. Плюх-ну-лось со — скольз — ну — ла по-смот-ри под-прыг-нет рас-кра-ши-ва-ли при-от-кры-ли

4) Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.

1 остановка

— Кто был в комнате?

— Что услышали Мальчики позади себя?

— Какой предмет они увидели на полу?

2 остановка

— Почему Володя и Вадик решили, что шляпа живая?

— Они обрадовались или испугались?

3 остановка

— Как вела себя «живая шляпа»?

— Где спрятались от нее ребята?

4 остановка

— Как вооружились мальчики, выходя из кухни?

— Что они собирались делать?

— Почему отложили кочергу и лыжную палку и собрались «стрелять» в шляпу картошкой?

Физкультминутка. Релаксация под музыку Пение птиц № 4.

5). Словарная работа

— Ребята, а что такое комод? Кочерга? Комод — предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков .

Кочерга — приспособление для перемешивания топлива в печи — толстый железный прут с прямо загнутым концом. 6). Работа по вопросам : по презентации — Как звали котенка?

— Как звали мальчиков — героев рассказа?

— Чем занимались мальчики?

— Что вдруг случилось?

— Почему Володя закричал?

— Знали ли мальчики кто под шляпой?

— ТЕСТЫ по презентации

1) Как звали котенка?

А) Мурзик

Б) Васька

Г) Матроскин

2) Что делал котенок в начале рассказа?

А) сидел на полу возле комода?

Б) спал на диване

В) играл с мальчиками

3.Как звали мальчиков-героев рассказа?

А)Иван Иванович и Степан Степанович

Б)Толя и Коля

В) Володя и Вадик

4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой

А) огурцы

Б)картофель

В)помидор

Самостоятельное чтение рассказа.

V I. Итог урока.

— Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? — А как бы вы поступили на месте мальчиков? — Так смешной или страшный этот рассказ? — Как называется рассказ, который мы читали? Домашнее задание : выполнить рисунок к понравившемуся эпизоду, подписать его словами рассказа.

Оценки .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок чтения Н. Носов»Живая шляпа»