Анализ стихотворения А. С. Пушкина “19 октября 1825 года”

Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся свое приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.

Пушкин так пишет о посещении его в Михайловском Пущиным: …Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил;

Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его, лицея превратил. Близки ему были и Дельвиг, и Кюхельбекер, “братья родные по музе”. Дельвиг тоже посетил Пушкина в Михайловском, и его приезд “пробудил сердечный жар, так долго усыпленный”, и внес бодрость в душу изгнанника. Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как “лицейская республика”, сплотившая лицеистов в “святое братство”.

Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своем одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего

в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине.

Все стихотворение – это гимн дружбе. Такое большое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства дружбы.




Дайте классификацию и назначение различных видов памяти.
Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения А. С. Пушкина “19 октября 1825 года”