Фаллада критикаВерсия для мобильных Антивоенный пафос романов Ганса Фаллады и Эриха Ремарка

Сочинение по романам Ремарка “На Западном фронте без перемен” и Ганса Фаллады “Юный Гедешаль”. Большой успех у читательской публики и резкое столкновение мнений вызвал в конце 20-х годов роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) “На Западном фронте без перемен” (1929). Однако эта известность не смогла спасти от забвения его предшествующие-романы “Балаган снов” (1920) и “Остановка у горизонта” (1928), так же как она не смогла обеспечить большого успеха и последовавшему в 1931 году роману “Возвращение”. Роман “На Западном фронте

без перемен” выделился из произведений Ремарка не случайно. В нем нет той манерности, которой отмечены некоторые другие книги писателя.
Он полон искренних чувств, рожден попыткой преодолеть состояние потерянности, ради чего автор, по его словам, “совершенно сознательно и систематически постепенно отыскивал причины” этого состояния. В романе Ремарк рассказывает о “поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов”. Книга Ремарка выросла на почве немецкой литературы о войне, хотя на ней заметны следы литературно-стилистического влияния американских писателей
“потерянного поколения”. Стремясь зафиксировать “все как было”, Ремарк ограничивает это “все” очень узким горизонтом опыта и интересов своего героя Пауля Боймера. Поэтому в книге мы не найдем таких глубоких проникновений в социальные и политические проблемы, в милитаристско-бюрократическую организацию войны, как это было у А. Цвейга. У Ремарка война для солдата – это прежде всего “свой” окоп или блиндаж, товарищи рядом и безымянные враги по другую сторону фронта, бомбежки, грязь. Пауль Боймер и его товарищи втягиваются в полуживотное существование. Они отупело переживают гибель других и страх собственной смерти. Бессмысленность окопного существования заканчивается столь же бессмысленной смертью Пауля Бой-мера в один из тех дней, о которых в газетах сообщалось: “На Западном фронте без перемен”.
Говоря о немецких критических реалистах 20 – начала 30-х годов, необходимо отметить романы Ганса Фаллады (псевдоним Рудольфа Дицгена, 1893-1947). Его первое литературное произведение роман “Юный Гедешаль” – появилось еще в 1919 году. Однако известность писатель получил лишь после выхода романов “Крестьяне, бонзы и бомбы” (1931), “Маленький человек, что же дальше?” (1932). Г. Фаллада не стремится в этих произведениях к большим историческим обобщениям. Его цель – точный психологический рисунок. Благодаря высокому реалистическому мастерству Г. Фал-ладе удается найти нить современной ему истории и передать атмосферу Германии конца 20-х годов – неуверенность и уязвимость человеческого существования, ужас безработицы.
В литературной борьбе 20 – начала 30-х годов выдающаяся роль принадлежит писателям социалистического направления. Возникновение самостоятельного социалистического “литературного дела” является важнейшим событием в истории немецкой литературы этих лет. Накануне первой мировой войны в среде немецкой социал-демократии укрепляется идея “рабочей литературы”, т. е. литературы, создаваемой представителями рабочего класса. Некоторые из “рабочих поэтов” приобретают из


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Понятие и сущность процесса обучения.
Сейчас вы читаете: Фаллада критикаВерсия для мобильных Антивоенный пафос романов Ганса Фаллады и Эриха Ремарка