Творчество Эдгарда По в процессе становления научно-фантастического жанра

Важную роль сыграло творчество По в процессе становления научно-фантастического жанра. “Рукопись, которая была найдена в бутылке”, “Повесть о странствованиях Артура Гордона Пима”, “Необычные приключения неизвестного Ганса Пфааля”, “История с аэростатом”, “Дневник Джулиуса Родмена” поражают обоснованностью научной базы. Глубокие познания По в области математики, астрономии, медицины делали картины, созданные им убедительными. Читатель верил, что эти картины являются не столько фантастическими, сколько пророческими.

В будущем, с развитием науки, человечество придет к воплощению “чудных мечтаний”. Дальше путем По пошли Жюль Верн (Франция), Герберт Уэллс (Англия ) и много других писателей-фантастов. Большинство их идей получило реальное воплощение.
Как первооткрыватель детективного жанра По выступил в рассказе “Убийство на улице Морг”, “Тайны Мари Роже”, “Украденные письма” (1840 – 1849). Все три рассказа объединяет образ следователя Дюпена. По предложил определенную модель, которую и до сих пор используют писатели, которые работают в детективном жанре. Позднее Артур Конан Дойл создаст своего Шерлока
Холмса, Агата Кристи – мисс Марпл, Жорж Сименон – инспектора Мэгре.
По предложил путь интеллектуализации и эстетизации поисковой работы (в реальности уголовный розыск не выглядит таким интересным и привлекательным).
Модель, которую предложил По, включает следующие элементы: преступление, свидетельские показания, логика рассуждений следователя, установление личности преступника. Умозаключения следователя являются центральным элементом, от их остроумия зависит художественная ценность детектива. Преступник является “замаскированным” так, что подозрение на него падает в последнюю очередь, поэтому финал рассказа всегда неожиданный (например, кровавым убийцей двух женщин на улице Морг оказывается. огромная обезьяна).
Для Дюпена, также, как и для Холмса или Мэгрэ, работа следователя является не рутиной службой, а эстетичным наслаждением, они исполняют свой долг не ради денег, а ради познания.
Детектив всегда (и это тоже открыл По) пишется в лаконичном, суховатом стиле, который дополняется “железной логикой” следователя-артиста.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Computers topic in english.
Сейчас вы читаете: Творчество Эдгарда По в процессе становления научно-фантастического жанра