Г. Г. Маркес – поэт мифов, “Сто лет одиночества” – величайший миф современности


Габриель Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из величайших прозаиков Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один из ярчайших представителей “магического реализма”. Маркес родился 6 марта
1928 г. в провинциальном городке Аракатака в многодетной семье телеграфиста. Воспитывался будущий гений у дедушки и бабушки, где он впервые соприкоснулся с фольклором. После окончания иезуитской школы поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за “виоленсии” (период долгих и кровавых воин в Колумбии) в 1948 г. университет закрывают, и будущий писатель переезжает в Картахена-да-лас-Индеас, где продолжает обучение и становится репортером.
С конца 50-х до 80-х гг. пишет свои лучшие работы: повесть
“Полковнику никто не пишет” (1958), романы “Сто лет одиночества” (1967),
“Осень патриарха” (1975), “Любовь во время холеры” (1985), “Генерал в лабиринте” (1989).
В 1982 г. получил Нобелевскую премию за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента.
Роман “Сто лет одиночества” – это самое большое откровение написанное испанским
П. Неруда
“Сто лет одиночества – величайший миф современности
“Сто лет одиночества” – апогей творческого мастерства Маркеса. К тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил


без малого сорок лет, и накопил огромный багаж жизненного опыта, который он и воплотил в романе
Как и для большинства произведений Маркеса для романа “Сто лет одиночества” характерны размытость граней пространства, времени, реальности и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой, пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками. казалась бы добрая сказка. но есть проблема, которую не могут решить герои романа, – одиночество.
Одиночество – наследственная черта, семейный знак и “проклятье” рода Буэндиа, но мы видим, что члены семьи запираются в своем одиночестве не сразу, а в результате разнообразных жизненных ситуаций. Боязнь мести, безумие, любовь, война.- вот далеко не все причины их одиночества.
На протяжении романа перед нашими глазами проходит жизнь шести поколений семейства Буэндиа. Жизнь которых показана не полностью, а фрагментами (автор старается избежать обыденности, показывая кусочки
“фантастическую обыденность”), которые напоминают катрены Нострадамуса.
Маркес пытается, как заразу, вычленить гнилую действительность, показанную в романе. Он акцентирует внимание на каждой ступени деградации общества, на каждом мгновенье обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного существования человека.
Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не показывает пути их решения. Писатель сознательно оставляет много белых пятен в истории Макондо – дает читателю пространство для размышления и рассуждения, заставляет его думать.
Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в романе преобладает ирония и сказка. “Сто лет одиночества” – это в первую очередь философская сказка о том, как нам надо жить на нашей планете повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих “очков обыденности”.
Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и глубокой философии – это одна из составляющих которые принесли Маркесу всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию.
Его роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и проступки. И, как и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все сотворенное ради наживы. И этот приговор звучит так: “.тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды”.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


The object and subject matter of stylistics.
Сейчас вы читаете: Г. Г. Маркес – поэт мифов, “Сто лет одиночества” – величайший миф современности