Изображение Воланда и его свиты
Воланд и его свита связана с сатирическим аспектом в романе. Они жестоки по отношению к злу, они вскрывают его и высмеивают. Они создают фантасмагорическую картину Москвы 30-ых годов.
Воланд — объективно творит добро, наказывая доносчиков, преступников, восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ему покой как награду за творчество. Воланд не против Иешуа. Это сила, которая «вечно хочет зла, но творит добро». Он показывает все что осмеивает людей (напр. деньги на самом деле это бумажки, нет деньги). Воланд
Бегемот — входит в свиту Воланда, это огромный черный кот, ходящий на двух лапах и разговаривающий, но временами появляется в обличении человеческом — тогда это маленький толстяк, чье лицо напоминает кошачью морду. Вызывает у читателей симпатию. После преображения во время полета под лунным светом мы видим, что Бегемот это «худенький юноша». На самом деле он был «демоном — пажом».
Азазелло — у него огненно-рыжие волосы. Он небольшого роста, изо рта у него торчит клык, а на глазу бельмо, он в основном исполняет поручения связанные с физической силой: спускает с лестницы Поплавского, избивает Варенуху. Дает крем Маргарите. Это демон «безводной пустыни-демон убийца».
Гелла — является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром. Это служанка Воланда, очень красивая, на нее у нее есть безобразный шрам — она вампир. Ходит обнаженная, в одном переднике. В последнем полете — она снова стала мертвой девушкой.
Коровьев — он же фагот. Помощик Воланда. Он худ, высокий, на нем можно наблюдать треснувшее пенсе или монокль. Этот персонаж постоянно исполняет роль шута. Но во время полета под лунным светом этот герой изменился в «рыцарь с мрачнейший и иногда не улыбающимся лицом.»