Б. А. Ахмадулина. Читатель стиха — артист
Б. А. Ахмадулина (р. 1937). Поэту И. Сельвинскому принадлежит мысль: «Читатель стиха — артист». Для чтения стихов вообще, может быть, и не нужно быть артистом, но есть поэты, создающие произведения, читать которые без артистизма, без проникновения в их сложные метафорические образы, действительно, нельзя. Белла Ахатовна Ахмадулина — такой поэт. Изящество, грация, особая точность и музыкальность слова, изысканность метафор, легкий налет архаичности, тонкая стилизация — характерные черты поэзии Ахмадулиной:
— Влечет меня старинный
— Есть обаянье в древней речи.
— Она бывает наших слов
— И современнее и резче.
При всей своей эстетичности поэзия Ахмадулиной отнюдь не камерная, она соприкасается с окружающим миром, ощущая «любви и печали порыв центробежный». В 1979 г. Ахмадулина участвовала в создании знаменитого альманаха «Метрополь», где попробовала свои силы в прозе. Ее стихи собраны в книгах «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (1987) и др.
Ахмадулина — талантливая переводчица. Следуя за Б. Пастернаком, она с особенным успехом переводила грузинских поэтов. Образцы этих переводов — в сборнике «Сны о Грузии» (1977). Ее литературоведческие интересы традиционны и связаны главным образом с творчеством А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.