Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика
Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика.
Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога, ни в приметы, уже через несколько минут начал во всем каяться и винить себя за то, что никогда не верил ни в бога, ни в черта. Как человек живет своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у него вдруг появляются грехи, за которые он так
В одном поселке жил мужик Игнатьич, и ко всем относился с долей снисходительности и превосходства. Он всегда был самым чистым, помогал людям и не жадничал при дележе добычи. Еще он был очень хороший рыбак, люди даже думали, что он знает такое слово, которым можно приворожить рыбу. Но однажды он вышел на рыбалку, завис на самоловах. С двух первых самоловов Игнатьич снял много рыбы и поплыл на третий. И там поймал большую рыбу. Он ее увидел и опешил: «Черный, ласково отблескивающий сутунок во вкось, не заподлицо,
Что-то редкостное, первобытное было не только в величине рыбы, но и в формах ее тела, от мягких, безжилых, как бы червячих усов, висячих над ровно состригнутой внизу головой, до перепончатого, крылатого хвоста — на доисторического ящера походила рыбина».
Уже это вызывало у Игнатьича страх, она показалась ему зловещей, хотя он и ждал эту рыбу всю свою жизнь, но ее надо было отпустить, как говорил его дед, а в Инокентьиче наоборот проснулось неведомое ему чувство жадности. Он знал, что ему не справиться одному с такой рыбиной «но жадность победила» — с презрением думал о себе Игнатьич. А когда он увидел ее глаза: в человека всверлились маленькие глазки с темным ободком вокруг темных, с картечины величиною, зрачков. Они, эти глазки, без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе. Он испугался и вспомнил
Как его дед говорил про царь-рыбу, что она если попадется, ее надо отпустить и перекреститься а потом думать о ней и снова искать. Но Игнатьич так не сделал, он захотел поймать эту рыбу, но она оказалась сильнее и сбросила его в воду.
Игнатьич не захотел смириться со смертью и выпрыгнул из воды, зацепившись за борт лодки. Вот тут-то и началось что-то фантастическое. С одной стороны что обычная
Рыба осетр, с другой страшное чудовище. Он вдруг понял что зря он икон дома не держал, в бога не верил, над дедушкиными рассказами надсмехался. А рыба тем временем ослепшая от удара начала жаться к человеку, и острием носа уткнулась ему в
Бок. Он вздрогнул, ужаснулся, показалось, рыба крутя жабрами и ртом, сжевывала его заживо. «он пробовал отодвинуться от нее, но она снова и снова наносила ему удары. Вот и встретились как бы два царя, человек как царь природы и царь-рыба, но человек не в своем царстве, а рыба у себя, значит она и сильнее. И тут встает лишь один вопрос, кто больше промучается? И начал он вспоминать свою жизнь, что оказывается он по молодости, натворил дел и остался так и не прощенным. А что может вспомнить эта тварь, а может быть у нее тоже есть семья, ее ждут дети. Может быть у нее есть тоже
Дела, нагуливать икру, метать ее. Вот тогда то Игнатьич и понял, что рыба это всего лишь «Отвратное и нежное бабье мясо ее, сплошь в прослойках свечного, желтого жира,
Едва скрепленная хрящами, засунутое в мешок кожи». Из-за нее забылся в человеке человек! И тогда он решил попросить прощение у нее, и крикнул из последних сил «прости». И скоро услышал, как по реке звучал мотор «Вихрь». Рыба от
Накатившейся волны, ожила и уплыла, а Игнатьич сказал: «Иди, рыба иди»! Поживи, сколько можешь! Я про тебя никому не скажу! Как только он это сказал, ему сделалось легче.
Я считаю что это фантастическое произведение учит человека каяться и просить прощенье если он кому то причинил зло или сделал что-то плохое. Но расплачиваться все равно придется. И какой бы ты не был сильный, все равно найдется еще сильнее тебя. А человек это не царь природы, а всего лишь маленькая ее часть. В этом рассказе реальное и фантастическое тесно связаны, так же как и в жизни. И если мы этого не видим, это не значит, что этого нет. А если ты хочешь сделать кому-то что-то плохое, то надо сначала подумать, чем это все может обернуться, а потом решать делать это или нет. И лучше этого не делать, а то фантастика превратится в страшную реальность.