Один из ранних поэтических сборников Вознесенского

Вознесенский (р. 1933). Один из ранних поэтических сборников Андрея Андреевича Вознесенского назывался «Ахиллесово сердце» (1966). На его внутренней обложке была изображена кардиограмма. Трудно представить себе лучший образ, чтобы понять поэта. Ахиллесово, т. е. незащищенное, уязвимое, легко ранимое, сердце остро реагирует на жестокость и несправедливость, обиды и оскорбления, откликается на все горести и боли.
Вознесенский — поэт второй половины XX в. Это ясно из его стихов. Москва и Калифорния, аэропорт в Нью-Йорке и звезды над Михайловским,

«Я в Шушенском» и «Когда написал он Вяземскому» — такая свобода перемещения во времени и пространстве характерна именно для нашего современника.
Время «стрессов и страстей» — и в его языке, и в его стихе. Прежде всего, Вознесенский — поэт острой и напряженной мысли. Вместе с тем профессиональное знание архитектуры и живописи способствовало его интересу к поэтической форме. Отсюда — стройная архитектоника его стихотворений, точность эпитетов, музыкальность звукописи:
— Прославленная тень!
— О чем кричит надсадно
— пластинка — как мишень,
— пробитая в «десятку»?
/> Читать Вознесенского — искусство. Простое разгадывание метафор поэта не даст желаемого результата. Надо принять как свою его боль за человека, его ненависть к подлости, мещанству, пошлости, его гневное предостережение о возможности духовной Хиросимы. Но Вознесенский не только негодует и ненавидит — он провозглашает и утверждает: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».
— Что еще для него необыкновенно важно?
— Россия, любимая,
— с этим не шутят.
— Все боли твои — меня болью пронзили.
— Россия,
— я — твой капиллярный
— сосудик,
— Мне больно, когда —
— тебе больно, Россия.
Чувство глубокого сострадания, желание помочь вдохновило поэта на создание стихотворения «Из ташкентского репортажа», написанного как отклик на известное землетрясение 1966 г. Необычные образы, с помощью которых он воссоздает эту трагедию, уже не кажутся ни странными, ни парадоксальными. Вознесенский ратует за высокие духовные ценности, за человека благородного, самоотверженного, цельного.
Он — автор поэтических сборников «Треугольная груша» (1962), «Антимиры» (1964), «Тень звука» (1970), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976), «Ров» (1987), «Аксиома самоиска» (1990) и др. Вознесенский — создатель жанра видеом, возникшего на стыке поэзии и живописи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)