КОРИННА (фр. Corinne) — героиня романа Жермены де Сталь «Коринна, или Италия» (1807), дочь английского лорда и итальянки, уроженки Рима. В десять лет она потеряла мать, но, согласно ее предсмертной воле, до пятнадцати лет оставалась в Италии и лишь затем отправилась в Англию, к отцу, успевшему жениться вторично. К. образованна, остроумна, одарена разнообразными талантами, она поет, танцует, сочиняет стихи и держится в обществе с непосредственностью, чуждой английским обычаям. В провинциальном английском городке, скучном и чопорном, К. чахнет, мечтает
вернуться в Италию, тем более что отец ее умер, а мачеха не питает к ней особой любви. Однако по английским понятиям, если девушка из аристократической семьи бросит родных и в одиночестве отправится в Италию, она жестоко оскорбит общественные приличия. По просьбе мачехи К., покидая Англию, меняет имя и называет себя Коринной, по имени древнегреческой поэтессы VI-V вв. до н. э.; мачеха же распространяет среди английских знакомых слух, будто К. поехала в Италию лечиться и там умерла. К. поселяется в Риме и покоряет итальянцев своими талантами, в особенности умением импровизировать стихи на заданную тему. Благодарные римляне
роине г-жи де Сталь московская дворянка МА. Волкова (Русский архив. 1872, №12. Стлб. 2396). Это крайняя точка зрения, но ненамного снисходительнее судили К. тогдашние французские критики, приговор одного из которых звучал так: «Женщина, которая выделяется достоинствами, не свойственными ее полу, нарушает общий порядок вещей». К. упрекали также в том, что она «проникнута энтузиазмом, а энтузиазм таит в себе много опасностей». Опровержению этих упреков посвящена статья Б. Констана «О госпоже де Сталь и ее произведениях» (1829; первый вариант — 1807), содержащая блистательный анализ образа К.: она «одарена пылким воображением, наделена чрезмерной чувствительностью, нравом равно непостоянным и страстным; она несет в себе все, что нужно для счастья, но это не спасает ее от страданий; лишь в развлечениях находит она забвение; она жаждет рукоплесканий, ибо сознает свою силу, но еще более жаждет любви; над ней тяготеет рок, и она ускользает от него, лишь, можно сказать, одурманивая себя занятиями искусством».