Анализ стихотворения “Что ни страница – то слон, то львица”


Стихотворение “Что ни страница – то слон, то львица” (1926) относится к жанру стихотворной подписи, широко распространенному в детской литературе. Этот жанр труден тем, что стихотворный текст должен выполнять двоякую функцию: с одной стороны, он должен быть максимально выразителен, доступен детям, с другой – должен служить как бы “ориентиром” в творческом воображении художника, работающего над рисунками к этим подписям.
Этот жанр у Маяковского доведен до совершенства. Стихотворные подписи полны выдумки, говорят о гуманизме поэта, о его необыкновенной наблюдательности. Подписи эти – своеобразное путешествие по зоопарку:
“Этот зверь зовется лама. Лама дочь и лама мама”;
“Это зебра. Ну и цаца! Полосатее матраца” и т. д.
Подписи предельно лаконичны: две, три, четыре строки, но поэтические зарисовки зверей остаются в памяти детей навсегда.
Восприятию материала способствует и мягкий юмор поэта: “Он (лев) теперь не царь зверей, просто председатель”, обезьяна – “человеческий портрет, даром что хвостатая” и т. д. В этом стихотворении Маяковский, давая интересный познавательный материал, умело решает задачу воспитания у детей любви к животным, к “зверикам”, как шутливо называет он их.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Grammatical category and its characteristic features.
Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения “Что ни страница – то слон, то львица”