Средства повышения эффективностиу рока английского языка
Средства повышения эффективности
Урока английского языка
Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Именно на уроке обучающиеся получают основную часть знаний. Важнейшей проблемой, волнующей всех учителей является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания обучающихся.
Для каждого ребенка в классе учителем должна быть сформирована положительная мотивация к изучению иностранного языка.
Как известно, если обучающийся чувствует себя комфортно на уроке, не боится отвечать
В своей практике я создаю условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях на примере технологии «обучения в сотрудничестве» . Ученики в классе разные — одни быстро усваивают учебный материал,
Поэтому для организации совместной деятельности я объединяю ребят в небольшие группы и даю им одно общее задание, предварительно оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания. В каждой группе должен быть сильный ученик и ученики со средними и низкими способностями к обучению. Эксперт объясняет материал и помогает в выполнении заданий другим участникам группы. Учитель в конце работы может провести контрольный срез, выборочно проверить выполненное задание или в ряде случаев может предоставить самостоятельное оценивание работы.
Оценка ставится не каждому члену группы, а, в общем, и зависит от каждого в группе. Например, при изучении грамматического материала «Past Simple. Простое прошедшее время» членам группы предлагается заполнить таблицу с колонками «Употребление», «Слова помощники», «Схемы», «Предложения».
Группам выдаются карточки подобранные так, чтобы одна группа выявляла случаи употребления времени; другая находила слова — помощники; следующие группы — составляли схемы и объясняли, как образуются утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. По окончании работы в группах, таблица совместно заполняется под контролем учителя и обучающиеся узнают новое правило. На следующем уроке предлагаются различные упражнения для проверки знаний по изученной теме.
Большую роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. В своей практике я использую уроки — соревнования, путешествия, викторины, праздники, интегрированные уроки. Во втором классе в конце первого полугодия с обучающимися мы проводим для родителей праздничный концерт «Happy English», на котором ребята демонстрируют уже имеющиеся знания по предмету, инсценируют сценки, читают стихи, поют песни, играют совместно с родителями.
В 4 классе в течение года обучающиеся заполняют плакат «About myself», в котором красочно оформляют колонки «Food», «My room», «My family», «Мy friends», а в конце учебного года каждый ученик составляет рассказ о себе, используя приготовленный материал.
Современный компетентностный подход в обучении английскому языку требует особых методов и приемов подачи материала. Активные методы обучения — это методы, которые стимулируют познавательную деятельность обучающихся. К таким методам относятся: самостоятельная работа с источниками .
Я уверенна, что каждый педагог в своей практике использует проектный метод, который включает учеников в организованною учителем совместную активную поисковую учебно — познавательную деятельность. При составлении проекта ребята подыскивают информацию в справочниках, журналах, интернете, делают презентации, плакаты, доклады. Большинство проектов выполняются моими учениками в ходе заключительных уроков .
Нельзя забывать, что интернет создает уникальную возможность для изучающих английский язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть он создает естественную языковую среду. Интернет, мультимедийные средства, подготовленные мной помогают ученикам пополнять словарный запас, знакомиться с культуроведческими знаниями.
Чтобы урок получился личностно — ориентированным в своем опыте я использую технологию интерактивного обучения. К ним относятся такие формы обучения во взаимодействии как диалогические, групповые, игровые. Использование ролевой игры и игровой ситуации на уроке усиливает эмоциональное восприятие материала, в процессе игры обучающиеся приобретают опыт речевого общения.
Распределение ролей — важная педагогическая задача: нужно учесть не только интересы ученика, но и психологические особенности. При групповой и парной работе часто использую ролевые игры. Приведу пример ролевой игры по теме «Спортсмены».
Класс заранее разделен на две группы. Первая подгруппа — иностранные журналисты, вторая — знаменитые спортсмены России. Каждый ученик из первой группы должен узнать о жизни спортсменов, подготовить вопросы. Обучающиеся второй подгруппы рассказывают о себе.
Затем проводится итоговая международная телепередача с интервью наших спортсменов. «Интервью с Евгением Плющенко. What is your name? My name is Evgeniy. Where are you from? I am from Solnechny . Is your family big?
No, it is not. I have got a mother, a father and a sister. Do you live in St Petersburg? No, I don’t.
I live in Moscow. When I was a little boy I lived in the USA. Ect…» «Информация о Марии Шараповой.
My name is Mariya. I was born in Nyagan. My birthday is on the 19th of April, 1987.
Maria first starting playing tennis when she was just 4 years old. Maria Sharapova is the famous tennis player. Maria Sharapova lives in Bradenton, Florida, United States of America».
Очень важно помнить об индивидуализации процесса обучения речевой деятельности. При этом я учитываю, как ученик подготовлен для беседы, обращаю внимание на его настроение в данный момент, знаю о его увлечениях. Не стоит заставлять ребенка рассказывать о его семье, если вы знаете, что в ней не все благополучно.
Способным обучающимся я даю индивидуальные задания на уроке или перед уроком: подготовить рассказ, продумать вопросы и т. д. Слабым ученикам даю карточки с индивидуальным заданием, например по теме «Путешествие»: I went to Belogorsk in summer. I went there by . The trip was . В течение нескольких уроков после такой проделанной работы ученик со слабыми способностями составляет рассказ о путешествии самостоятельно.
В условиях перехода к компетентностному подходу в обучении мне, как современному учителю, необходимы новые методы и технологии, позволяющие выявить имеющиеся у обучающегося знаний, добавлять то, чего не хватает, структурировать учебный материал, учить не просто запоминать и воспроизводить, а применять их на практике. Моя задача — не преподносить знания ученикам, а создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Процесс обучения должен происходить в условиях постоянного взаимодействия всех учеников, где учитель и обучающийся являются равноправными субъектами обучения.
Это учит гуманному и демократическому подходу в обучении.