Анализ повести-сказки “Винни-Пух и все-все-все.”

Веселая сказка о Винни-Пухе – фейерверк радости и оптимизма. Она словно не подчинена законам сказочного жанра. В ней нет драматических ситуаций, борьбы Добра и Зла, она легка и улыбчата, а все приключения, происходящие с игрушками Кристофера – персонажами этой сказки, – очень похожи на детские игры. Милн, посмеиваясь, рисет характеры “героев”, определяющие их поведение, поступки. Писатель поселил мальчика и его медведя вместе с другими героями-игрушками в сказочном Лесу.
Лес – психологическое пространство детской игры и фантазии.

Все, что совершается там, есть миф, рожденный воображением Милна-старшего: дело в том, что по мере повествования герои выходят из подчинения автора и начинают жить своей жизнью.
Время в этом Лесу также психологично и мифологично: оно движется только в пределах отдельных историй, ничего не меняя в целом. “Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу.” – так начинается одна из историй. Герои знают дни недели, часы определяют по солнцу. Это циклическое, замкнутое время раннего детства.
Герои не взрослеют, их возраст определен – по хронологии появления рядом с мальчиком. Кристоферу Робину – 6 лет, медведю
– 5, Пятачку кажется, что “ужасно много лет: может быть, три года, а может быть, даже четыре!”.
Плюшевый медведь Винни-Пух – воплощение оптимизма и эпикурейства. И хотя голова набита опилками, ему приходится много думать, он невероятно изобретателен. То он изображает из себя тучку на синем небе, пытаясь обмануть пчел и полакомиться медом (“Я притворюсь, как будто я маленькая черная тучка. Тогда они не догадаются!”), то решает вырыть Очень Глубокую
Яму, чтобы поймать Слонопотама (“Первое, что пришло Пуху в голову, – вырыть
Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и.”). Немножко обжора, немножко поэт, Винни-Пух жизнерадостен и на каждый случай сочиняет песенку, которую громко распевает:
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
Неунывающий Пух готов всегда придти на помощь друзьям и одарить их своим оптимизмом. Наверное, за это Кристофер Робин любит “глупенького мишку” больше всех остальных игрушек.
А вот и другой характер – писсемист ослик Иа-Иа, которому всегда грустно. Он понуро смтрит то на землю, то на свое отражение в воде. И все, что он говорит, – ироническая пародия на писеемистов: “Теперь все понятно. Удивлятся не приходиться. Чего от них ждать!. Я так и думал.Но всем наплевать. Никому дела нет. Душераздирающее зрелище.”.
Чуть иронично обрисован и Пятачок, который гордится своим предком, и осторожный Кролик, говорящий из норы, что “совсем, совсем никого нет дома”, потому что нельзя пускать в нору кого попало. Кролик еще и практичен: когда Пух застрял у него в норе, то Кролик использовал его ноги для сушки белья “.Кристофер Робин читал вслух именно такую удобоваримую, то есть понятную и интересную, книжку возле Северного Края Пуха, а Кролик вешал выстиранное белье на его Южный Край.”.
Смеется Милн и над ученой Совой, не очень-то умеющей даже писать, но боящейся потерять свой авторитет. Поэтому она, прежде чем сделать надпись на горшке из-под меда, допытывается, сможет ли Пух прочитать хоть что – нибудь. Но зато говорит она страшно высокопарно, как и положено “очень ученому”: “А Сова говорила и говорила какие-то ужасно длинные слова, и слова эти становились все длиннее и длиннее.Наконец она вернулась туда, откуда начала.”
Юмористические ситуации связаны в большинстве случаев с тем, голова
Винни-Пуха набита опилками, и он не сразу может сообразить, что происходит.
Так, Пух допытывается кто все же отвечает из норы Кролика, и как это может быть, если совсем никого нет дома “Он подумал так: “Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть – ведь кто – нибудь должен же был сказать: “Совсем-совсем никого!”. Или не понимая словесной вязи Совы, он переспрашивает “Что значит Бычья Цедура?”
Но для всех обитателей Леса непресекаемым авторитетом остается
Кристофер Робин. Именно ео зовут на помощь в трудных случаях, именно он – самый умный: он умеет писать, он изобретательный и знающий, он придумывает
“Экспедицию” на Северный Полюс, о котором звери не имеют ни малейшего понятия. Как говорится в сочиненной Пухом песенке:
И каждый в экспедиции
Ужасно был бы рад
Узнать, что значит Полюс,
И с чем его едят.
Время от времени в лесу появляются чужаки: реальные или выдуманные самими героями (Бука, Слонопотам и др.) Чужаки по началу воспринимаются болезненнос, со страхом: такова психология раннего детства. Чужаки разоблачаются и исчезают.
Все герои лишены чувства юмора; напротив, они с крайней серьезносттью подходят к любому вопросу. Они добры; им важно чувствовать себя любимыми, они ждут сочувствия и похвалы.
Логика героев по-детски эгоистична, поступки, совершаемые на ее основе нелепы. Винни-Пух делает ряд умозаключений: дерево само жужжать не может, а жужжат пчелы, которые делают мед, а мед существует для того, чтобы я его ел.
Стихия детсякой игры невозможна без детской же поэзии. Винни-Пух сочиняет Шумелки, Кричалки, Ворчалки, Сопелки, Хвалебные песни, и даже теоретизирует: “Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят вас”.
Тара-тара-тара-ра!
Трам-пам-пам-тарам-пам-па!
Тири-тири-тири-ри,
Трам-пам-пам-тиририм-пим-пим! (Ворчалка).
Вообще, в сказке многое построено в словесной игре, на иронии по поводу правил “хорошего тона”. Когда кролик угощает Пуха, и спрашивает, с чем ему дать хлеб – с медом или со сгущенным молоком, Пух отвечает: “И с тем и с другим”, – а потом спохватывается, что это невежливо и добавляет, что хлеба можно и совсем не давать. Отказ медвежонка от хлеба в пользу сладкого в сочетании с “вежливостью” создает комический эффект.
Тематика произведения – приключения игрушечных героев в сказочных ситуациях; о дружбе и взаимопомощи.
Идейное содержание выражается в любви автора к детству, к детским фантазиям. Основная мысль этого произведения – детство – неповторимая пора, и каждый ребенок является первооткрывателем своего мира.
“Винни-Пух” признан во всем мире как один из лучших образцов книги для семейного чтения. В книге есть все то, что привлекает детей, но есть и то, что заставляет переживать и размышлять взрослых читателей.




Наречия меры и степени в английском языке.
Сейчас вы читаете: Анализ повести-сказки “Винни-Пух и все-все-все.”