Дафнис и Хлоя — характеристика литературного героя
ДАФНИС и ХЛОЯ — герои романа Лонга «Дафнис и Хлоя», датируемого концом II»Шв. н. э. (роман — условное обозначение жанра, принятое в современной научной традиции; античное обозначение — ta poimenika, пастушьи рассказы, пастушьи истории’, необходимо также помнить, что т. н. «античный роман», в отличие от современного, отнюдь не относился к числу высоких литературных жанров). Имена героев выбраны как распространенные среди пастухов, и действительно, Д. часто является героем эллинистической и римской буколики, жанра, в наибольшей степени
Д. и X. были — вполне в духе новой комедии — брошены в окрестностях Митилены на Лесбосе родителями с памятными знаками, и юноша был вскормлен козой, а девушка — овцой; они были подобраны пастухами, которые заменили им родителей (Ламон и Миртала Д., а Дриас и Нала — X.). Юноша и девушка, с детства знакомые,
Д. был узнан хозяевами Дионисофаном и Клеаристой как сын и оказался наследником прекрасного имения; на пиру в честь этого события Мегакл, один из первых богачей Мити-лены, узнает таким же образом X., оказавшуюся его дочерью. Юноша и девушка, вступив в брак, не прельщенные блеском городской жизни, предпочитают ей свою прежнюю, пастушескую.»Швства героев описаны в романе Лонга с большей подробностью, чем в других произведениях подобного жанра; однако вряд ли имеет смысл усматривать в произведении психологизм: изображение милых и наивных переживаний (их буколическая окраска привела Мережковского к выводу об отсутствии мужественных черт в характере Д. и «женского упорства и бесстрашия любви» в характере X.) на фоне прекрасной природы есть тонкая литературная стилизация, далекая от претензий на достоверность и сильно зависящая от жанровых законов. Именно таково и было влияние романа Лонга на позднейшую литературу: он оказался фактически проводником тех реминисценций, которые сам так обильно использовал.
Образы Д. и X. неоднократно воплощались в балете. Первая и самая значительная постановка (на музыку М. Равеля) была осуществлена М. М.Фокиным (1912) с В. Ф.Нижинским и Т. П.Карсавиной в главных партиях.