Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
1844-1908
Римский-Корсаков — выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог — оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений , многочисленные романсы и другие произведения. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства.
Индивидуальность
В 1861 году завязались тесные творческие связи с кружком М. А. Балакирева , в который входили Ц. А. Кюи,
В 1871 году Римский-Корсаков был приглашен в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти четырех десятилетий. Пристальное изучение русской народной песни вызвало к жизни оперы «Майская ночь» и «Снегурочка» , отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией.
Период наиболее интенсивного творчества начинается в 1889 году созданием фантастической оперы-балета «Млада». За ней последовали опера-колядка «Ночь перед рождеством» , опера-былина «Садко» , лирические оперы «Боярыня Вера Шелога» и «Царская невеста» . На рубеже XX века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под воздействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в изображении незадачливого царя в «Сказке о царе Салтане» уступила место зловещей политической аллегории в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» , а затем едкой, зло бичующей сатире «Золотого петушка» . К последнему периоду творчества Римского-Корсакова относится также драматическая опера-легенда «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» , повествующая о древних событиях эпохи татарского нашествия.
Римский-Корсаков умер 8 июня 1908 года в усадьбе Любенск под Петербургом