«Поток сознания» и анализ психологии человека в творчестве Джеймса Джойса
Рассказ Джеймса Джойса написан в реалистической манере, пронизан скепсисом, горькой и печальной иронией. Они удостоверили блестящее мастерство Джойса-стилиста, богатство оттенков его языка. В них Джойс воссоздает отягощающую и скучную атмосферу обывательского существования. Писатель мог и дальше «работать» в реализме, и сознательно избрал путь модернизма и. вторично стал классиком! К таким произведениям Джойса принадлежат психологическое эссе «Джакомо Джойс» (1914), романы «Портрет художника смолоду» (1916), «Улисс» (1922) и
В Джойса «поток сознания» становится литературным методом, а внимание мира человека, ее психологии — его творческим кредо. Первое такое произведение — это психологическое эссе «Джакомо Джойс». Свыше четверти
В «Джакомо» автор с неподдельной и заманчивой самоиронией воссоздал интересный момент своей жизни, когда он, зрелый мужчина, влюбился в свою ученицу, молодую итальянскую еврейку Амалию Поппер, что брала у него уроки английского. Иронизируя над большой разностью в возрасте, он ради шутки называет лирического героя эссе — Джакомо (намекая на имя знаменитого «сердцееда» Казановы). Но же нельзя забывать и того, что события разворачиваются преимущественно в Италии, где английскому имени «Джеймс» есть итальянское соответствие — «Джакомо». А затем Джойс в Италии — это Джакомо.
Этот мелкий эпизод частной жизни писателя сделало произведение признанным шедевром всемирной литературы прежде всего потому, что написанный в творческой манере «потока сознания».