Почему школьники не читают?

Читающий человек – думающий человек. Жизненно, эмоционально, грамотно написанная книга, которая принадлежит к числу классических произведений (ну, или претендует на это, если мы говорим о современной литературе) заставляет думать, возбуждает воображение, склоняет к философствованию.

Во все времена все народы уважали человека, который читает книгу. Кого же уважают современные школьники?

Я вовсе не отношусь к тем бабушкам, которые сидят на лавочках под подъездами и обсуждают, что молодежь теперь не такая, как раньше. Но нынешние школьники не читают – и это факт. Читают единицы, и то они, вместо уважения, получают от одноклассников «прикольный» ярлык «ботан» вместе с кучей комплексов.

Даже на сайтах, где размещены электронные версии книг, не раз можно встретить комментарии типа «Задали прочесть. Ого, какое большое!». Заставьте среднестатистического школьника прочесть «Американскую трагедию» Теодора Драйзера – он на вас посмотрит квадратными глазами и решит, что вы юморист, однако.

Так чья же это проблема и кто ее должен решать? Это никак не дело родителей или самих школьников. Это дело учителей. Я сама будущий учитель, и, признаюсь честно, ну очень хочу, чтобы мои дети читали. Но, думаю, все в наших руках. Ведь немалую долю в формировании читательского интереса играет подача материала.

Можно сказать «Прочитайте на следующий урок драму Г. Ибсена «Кукольный дом». А можно рассказать про время написания драмы, связать это с ее актуальностью, показать фрагмент из театральной постановки, поделиться своими впечатлениями от первого прочтения «Кукольного дома».

Эмоциональное слово учителя оказывает немалое влияние на формирование мотивации к чтению. Естественно, учитель должен сам любить свой предмет, но это – уже другая тема.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...