Своеобразность поэтического видения Б. Пастернака

Так произошло в жизни Б. Пастернака, что музыка стала его первым шагом к
Познанию мира, а философия — вторым. Но именно в его поэзии эти два начала объединились, создавая замечательную гармонию звука и образа. Не случайно и свой роман «Доктор Живаго» Б. Пастернак завершил стихами. Он ощущал, что любовь невозможна без творчества, оно порождает желание сказать миру о том, как прекрасна и коротка эта жизнь. Стих «Зимняя ночь» одно из таких произведений. Он и начинается гиперболой: «Мело, мело помело». Это сразу заставляет погрузиться

в поединок стихий — снежной метели и мирных чувств лирического героя. Свеча для него — символ любви, символ бессмертия мира. Ведь картина, описанная поэтом, настолько выразительная и очень эмоциональная:
Лепила метель на стекле
Круги и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Метафора изображает внешнюю стихию и свет свечи как символ стремления, которое дает ее свет среди сплошной ночной метели. Это подтверждают и звуковые образы: аллитерации первых строк — » х-л-скл», » кр-стр» будто звуки за окном. Словно кто-то с силой кидает об стекло снегом. А напротив метели тихие и уверенные
звуки потрескивания свечки: аллитерации » л-св-ч «. Картина выразительно подтверждается ассонансами. Если в первых строках » и-и» преобладают, то в следующих, будто споря, вмешивается звучание ударяемого «а». Мелодичность стиха зачаровывает, будто это и в самом деле музыка этой метельной ночи, а может, и целой жизни. Ведь в стихе речь идет о жизни, где:
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Таким образом, анализируя стих Б. Пастернака «Зимняя ночь», можно прийти к выводам об определенных характерных особенностях его поэзии вообще. Она насыщена и метафорами, образа и предметы, будто взаимосвязаны друг с другом, так как они часть мира. Поэзия Б. Пастернака на чудо мелодичная и живописная благодаря симфонии звука, цвета, образа и прежде всего таланта автора. Борис Пастернак — один из лучших поэтов России XX столетия. Представитель поэзии «серебреного века»; член футуристической группы «Центрифуга»; самый образованный поэт своего времени — знал четыре языка; замечательный пианист.
1.Пафос молодого поэта. (Неукротимое, неистовое увлечение жизнью, хаос запахов, красок, звуков и чувств в первых стихах поэта, близость творчества раннего Пастернака к новым течениям в поэзии; перегруженность ранних стихов образами, метафорами; сложность восприятия ранней лирики поэта; сборник «Сестра моя — жизнь».)
2.Поэт со своей темой. (В то время, когда первоочередными были темы строительства социализма, писал о природе, любви, поэзии, чуде человеческого существования.)
3.Творчество зрелого Б. Пастернака. (Лаконичность, стройность стихов, сила и ясность; сборник «Второе рождение».)
4.Природа в лирике Б. Пастернака. (Восприятие природы как событий собственной жизни; «Слова весна», «Стога»; очеловечивание пейзажа, стих «Боли земли».)
5.Тема самоотверженности в творчестве поэта. (Лейтмотив цикла стихов в 50 года — «цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех».)
6.Стиль позднего Б. Пастернака. (Особая ясность, выразительность, пробуждение, стремление понять и осмыслить непостижимые противоречия жития, полнота жизни во всех ее проявлениях; «Во всем мне хочется дойти до самой сути»; цикл «Переделкино».)

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Своеобразность поэтического видения Б. Пастернака