Ваш ребенок – первоклассник

Ребенок пошел в школу. Начался сложный период для всей семьи. Родители, изучая свое чадо с рождения, к этому времени уже нашли оптимальные варианты воспитания. В процессе воспитания учитываются личные свойства ребенка, его индивидуальность. Это все поможет в трудный период адаптации вашего ребенка к школе. Что в первую очередь должен знать родитель будущего первоклассника? На сколько готов ваш ребенок к школе?

Что должны помнить родители для оказания помощи в обучении ребенка?

Ничего не делайте за ребенка сами. Ваша задача привить малышу навык к обучению, а только потом корректировать его действия направляя и организовывая.

— Основное внимание уделите воспитанию ответственности в ребенке за выполняемую работу. Это является залогом успеха не только в учебе, но и в жизни.

— Чувство ответственности рождает умение завершать начатое дело.

— От родителей требуется внимание по отношению к чувствам и мыслям ребенка.

— Полностью откажитесь от запугивания и выставления любых условий. У ребенка должна быть постоянная насущная необходимость в желании учиться. Отвращение к школе и учебе может быть сформировано чувством страха. Если вы видите, что вашему ребенку не хочется делать уроки, если ему не интересно, то значит, у него возникли проблемы с пониманием изучаемого материала. Ему необходима ваша помощь, иначе проблемы будут копиться до того момента, когда он совсем откажется от занятий. Ребенок должен быть уверен в вашей помощи и в том, что вы в него верите.

— За плохие оценки ругать ребенка нельзя. Школьные отметки не всегда отражают реальные знания детей. Недостаточное количество знаний и умений или непонимание являются причиной ошибок. Значит надо вовремя дать ребенку эти знания.

— Для того чтобы учеба приносила радость, необходима заинтересованность ребенка в получении знаний. Беседы на равных принесут много пользы. Стимулируйте в ребенке потребность рассуждать и размышлять, делая домашние задания и оценивая свои возможности его выполнить. Не забывайте хвалить своего ребенка, демонстрировать веру в его силу и способности.

— Любое достижение маленькое или большое должно поощряться с вашей стороны. Дети, особенно 6-10 – летние, ориентируются на реакцию взрослого человека. Им очень важны похвалы и неприятны порицания со стороны учителей и родителей. Им так важно быть хорошими, нужными, любимыми. Поэтому это является реальным рычагом воздействия на повышение интереса к обучению и школе.

— Для возникновения внутреннего ощущения ребенка в роли «ученика» необходимо серьезное отношение со стороны родителей к этому событию. Ребенок должен знать, что это ответственный и серьезный шаг в его жизни. Параллельно с детскими играми в машинки и куколки нужно во время дать на «взросление» установку. При всей необходимости контроля, дайте возможность малышу ощутить себя старше.

— Наличие личного пространства – необходимое условие для занятий таким серьезным делом, как учеба. Это также необходимо для соблюдения гигиенических правил. У ребенка должно быть организовано рабочее место, если не отдельная комната, то обязательно письменный стол.

— Для снижения утомляемости, рассеивания внимания необходимо правильное распределение времени для учебы и для отдыха. Режим дня поможет избежать проблем с поведением и учебой. Время для занятий первоклассников не должно превышать 30 минут. Между занятиями делайте пятнадцатиминутный перерыв. Не допускайте переутомления вашего ребенка и ежедневно разбирайтесь в его трудностях. При неудачах подбадривайте, а за успехи хвалите.

Маленького человека можно сравнить с чистым листом, который необходимо заполнить. От способов заполнения зависит будущая личность.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...